Важная проблема для промышленности просмотров: 1024
Важная проблема для промышленности
Французская промышленность, как известно, встретила в течение последнего десятилетия ряд серьёзных проблем: снижение инвестиций, стагнация промышленного производства, паралич общественных рынков, снижение экспорта, и, прежде всего, увольнения и закрытие заводов. Основные вырисовывающиеся тенденции, однако, способствуют появлению восстановление и могут позволить заглянуть в некий туннель.
Начиная с 1981 года, правительство приступило к реорганизации национальной промышленности, дав парламенту проголосовать за значительную серию национализаций. Экономический вес государственного сектора будет увеличен. Финансовые затраты государства будут сопровождаться значительными инвестициями и прогрессивным уменьшением расходов. Эти меры приведут к оздоровлению ситуации для некоторых убыточных групп. Только в 1985 году компания «Томсон» объявила 1 миллиард прибыли, а «Рон-Пуленк» - 2,3 млрд. Работники, в свою очередь, испытают на себе полное воздействие политики жесткой экономии.
Правое правительство, сформированное в результате участия в парламентских выборах 1986 года, будет стремиться изменить ход дела, объявляя о приватизации девяти крупных компаний. После этих потрясений все правительства, следовавшие друг за другом в Матиньоне, пытались поставить перед экономикой жёсткий вопрос. Поставленные задачи: выход из кризиса, модернизация французской экономики, снижение инфляции, поддержание уровня франка. Некоторые из их достижений неоспоримы, прежде всего уменьшение инфляции, восстановление внешней торговли, модернизированная промышленность. Но вред от этого не менее впечатляющ: исчезновение рабочих мест, увеличение безработицы, бесконтрольный дефицит бюджета. Какова же в этом контексте картина французской промышленности? Сразу напрашивается очевидный вывод: несмотря на трудности, с которыми она сталкивается, Франция по-прежнему остаётся четвёртой державой в странах-членах ОЭСР. Некоторые отрасли традиционной занятости переживают затруднительный (металлургическая промышленность) или критический период (судостроение). Автомобильная промышленность, бывшая в течение длительного времени основным активом французской промышленности, испытывает, в свою очередь, значительные трудности. Тем не менее, оживление заметно и в других секторах, которые, вчера более или менее серьёзно пострадав от кризиса (химическая и текстильная промышленность), набираются сил.
В общем и целом, ситуация остаётся нестабильной: если перезагрузка инвестиций, в том числе в высокотехнологичных отраслях, позволяет смотреть в ближайшее будущем с оптимизмом, этот оптимизм должен быть умеренным, так как застой, или, иначе говоря, снижение экспорта, продолжает вызывать тревогу. В то время как промышленный рынок модернизируется в большей степени, только крупные французские компании выходят сухими из воды, в то время как МСП, зачастую доведённые до банкротства, продолжают испытывать серьёзные трудности. Остаётся также проблема безработицы - источник социальной напряженности.