Тоннелепроходческий комплекс просмотров: 2084
"
Тоннелепроходческий комплекс
Тоннелепроходческий комплекс (ТПК), также известный как "крот" - это машина, используемая при строительстве тоннелей кругового сечения сквозь различные почвы и горные породы. Они могут просверливать что-либо от твёрдых пород до песка. Тоннель диаметром в диапазоне от метра (данные микро-тоннелепроходческих машин) до 19.25 м на сегодняшний день. Тоннели менее метра или около того в диаметре, как правило, просверливаются с использованием бестраншейных методов строительства или горизонтально-направленного бурения, а не тоннелепроходческими машинами.
Тоннелепроходческие машины используются в качестве альтернативы буровзрывных методов в твёрдых породах и обычной "ручной выемки" в почве. Тоннелепроходческие машины имеют преимущества в том, что они ограничивают нарушения окружающего грунта и делают стены тоннеля гладкими. Это значительно снижает стоимость обделки тоннеля и делает их пригодными для использования в высоко урбанизированных районах. Основным недостатком являются стартовые затраты. Машины дорогостоящие, и их может быть сложно транспортировать. Однако, так как современные тоннели становятся длиннее, стоимость тоннелепроходческой машины реально меньше по сравнению с буровзрывной - это потому, что туннелирование с помощью ТПК гораздо эффективнее и даёт результат при более короткой схеме.
ТПК наибольшего диаметра, в 19.25 м, был построен компанией «Herrenknecht AG» для последнего проекта строительства Орловского тоннеля в Санкт-Петербурге. Машина была сконструирована для бурения мягкой земли, в том числе песка и глины. "Herrenknecht AG" построила также крупнейший в мире по диаметру ТПК для твёрдых пород: "Martina" (диаметр земляных работ 15.62 м, общая длина 130 тонн; земляные работы площадью 192 м2, величина движительной системы 39,485 т, общий вес 4500 т, общая установленная мощность 18 МВт; годовое потребление энергии около 62,000,000 кВт/ч) является собственностью и управляется итальянской строительной компанией Тото S.p.A. CostruzioniGenerali (Toto Group) для галереи Sparvo проходящей итальянской автомагистрали A1 ("Variante Valico di A1"), недалеко от Флоренции.
Модель ТПК самого большого диаметра для твёрдых пород, в 14,4 м, была изготовлена компанией «The Robbins» для Канадского проекта тоннеля «Ниагара». Машина использовалась для бурения гидроэлектрического туннеля под Ниагарским водопадом. Машина была названа "Большая Бекки" в связи с гидроэлектрической дамбой сэра Адама Бека, к которой пробуривался туннель, обеспечивая дополнительный гидроэлектрический туннель.
В 2013 году «Hitachi Zosen Corporation» выделила грунтопригруз ТПК в Сиэтле, в Соединённых Штатах, под проект тоннеля «Шоссе 99». Отверстие составляет 57,5 футов (17,45 м).
Первый успешный тоннелепроходческий щит был разработан сэром Марком Изамбардом Брунелом для бурения туннеля Темзы в 1825 году. Однако это было лишь изобретением концепции щита и не связано с конструированием полной тоннелепроходческой машины, - прокоп, который ещё должен быть завершён следующими стандартными способами разработки."