MirZnaet.ru

Лучшее из переведенного

ONE COUNTRY, TWO REVOLUTIONS просмотров: 1006

ОДНА СТРАНА, ДВЕ РЕВОЛЮЦИИ


Мне, конечно, не доставляет никакого удовольствия видеть, как кто-то лишается  работы. Однако я не могу сказать, что последние новости о потерях крупнейших американских банков в торговых операциях и, как следствие, массовых сокращениях рабочих мест – это плохие новости для страны. За последние десять лет банковский сектор США накачали гормонами в виде дешевых кредитов и государственного регулирования – прямо как выбивающих хоум-ран в Главной лиге бейсбола. И если одним из результатов сокращения на Уолл-стрит станет  решение лучших молодых физиков и математиков посвятить жизнь науке и реальному инжинирингу вместо финансового, страна только выиграет от этого.


Почему? Потому что, по словам экономиста Ягдиша Бхагвати из Колумбийского университета, финансовый центр Уолл-стрит изначально был предназначен для кредитования «творческого разрушения», то есть создания новых продуктов и отраслей промышленности на замену старым. Однако за последнее десятилетие он приобрел обыкновение спонсировать слишком много «творчески разрушительных» проектов: изобретение заемных финансовых продуктов, обладающих не большей социальной значимостью, чем ставки на то, чего компания Lindy продала больше – чизкейков или штруделей. А когда такие продукты взлетают на воздух, они подрывают и всю экономику.


Я побывал на Уолл-стрит две недели назад, а на прошлой неделе я посетил Силиконовую долину. Какой контраст! В то время как Уолл-стрит сотрясает социальная революция, Силиконовую долину преобразует революция технологическая – та, что делает взаимосвязанный мир гипервзаимосвязанным, а сильных мира сего - сверхсильными.


Это крупнейший скачок в развитии ИТ-технологий со времен замены ЭВМ на настольный ПК и Интернет. Эта революция способна изменить саму суть того, как действуют компании и общества. 


На новой ступени движущей силой ИТ-революции становится взаимодействие социальных медиа - Facebook, Twitter, LinkedIn, Groupon, Zynga - с распространением дешевой беспроводной связи, ориентированных на Интернет смартфонов и облачных технологий. Эти грандиозные серверные парки, создающие и постоянно обновляющие тысячи приложений, которые затем скачиваются (через «облако», к примеру) пользователями смартфонов, превращая их в невероятно мощные устройства, способные выполнять бесчисленное множество задач.


Появление облачных технологий, по словам вице-президента новой сетевой компании Nicira Алана Коэна, означает, что теперь каждый может иметь вычислительные ресурсы Google и сдавать их почасово в аренду. Это ускоряет абсолютно все: и инновации, и жизненный цикл продукта, и конкуренцию.


В октябрьском номере Fast Company была опубликована статья о дизайнере Скотте Уилсоне, разработавшем идею переноса корпуса iPod Nano на красочные браслеты, которые будут выглядеть как часы и работать как будильник или плеер. Однако у него не было денег на реализацию этой идеи, поэтому он обратился к сайту Kickstarter – Интернет-платформе по привлечению денежных средств на независимые творческие проекты.


Он опубликовал свою идею 16 ноября 2010 года, сообщает Fast Company, и "через месяц тринадцать с половиной тысяч людей из пятидесяти стран вложили в эту идею почти 1 миллион долларов". Вскоре этот продукт появился в магазинах Apple. 28-летняя Алексис Рингвальд, недавно основавшая образовательный стартап, свой второй проект в Силиконовой долине, рассказывает: «У меня много друзей - они называют себя «исправившиеся» банкиры и адвокаты с Уолл-стрит, - которые отказались от обычной карьеры и теперь открывают сове дело».


Марк Бениофф, основатель сайта Salesforce.com, основанного на облачных вычислениях поставщика программного обеспечения, описывает эту фазу ИТ-революции с помощью аббревиатуры SOCIAL (социальный). «S», по его словам, означает скорость: сейчас все происходит намного быстрее. «О» значит открытость. Если в вашей компании или стране нет открытой среды, то все эти новейшие средства скоро застанут вас врасплох. «С» - это сотрудничество, ведь эта революция позволяет людям в рамках компании или общества организовываться в гибко связанные группы, способные справиться с любыми видами задач – от дизайна нового продукта до дискредитации правительства.


«I» расшифровывается как индивидуумы – отдельные люди, которые могут оказаться в любой точке мира, чтобы начать там новое дело или сотрудничество по какому-то вопросу более прогрессивно, быстро, углубленно и дешевле, чем когда-либо – как частные лица.


«А» значит общая направленность. «Никогда еще не было так важно, чтобы все ваши корабли плыли в одном направлении», рассказывает Бениофф. «Именно с помощью власти социальных медиа проще, чем когда-либо, сформулировать и укрепить видение и ценности, которые создают и вдохновляют эту направленность». Наконец, «L» символизирует лидера, который эту направленность определяет. Лидерство в мире под  маркой SOCIAL должно сочетать восходящие и нисходящие связи: лидеру необходимо наполнить вдохновением, возможностями и властью все, что приходит в компанию или гражданское движение «снизу», чтобы потом подправить это и оформить в рамках видения "сверху" в конечный продукт.


Важнейшей чертой новой ИТ-революции, по утверждению главы LinkedIn Джеффа Вейнера, является то, что "она позволяет кому угодно с меньшими трудностями и затратами стать предпринимателем" и получить доступ к лучшим инновационным техническим базам. "И несмотря на все трудности,- добавляет он,- это действительно сейчас происходит у нас, в Америке".


Как я упомянул, не все новости так уж плохи.  

- 0 +    дата: 25 ноября 2014

   Загружено переводчиком: Канина Биржа переводов 01
   Язык оригинала: английский    Источник: http://www.nytimes.com/2011/10/23/opinion/sunday/friedman-one-country-two-revolutions.html?_r=0