Неудачник из группы the Kinks (The Kinks: Misfits) просмотров: 998
Date: July 12, 1978
Author: Ken Emerson
После 20 ни на что не похожих альбомов вы либо являетесь поклонниками творчества the Kinks, либо нет. Если нет (как говорил Джонатан Свифт: «Немного жаль тех, кого мы не можем убедить»), маловероятно, что вам понравится их новый альбом Misfits («неудачники»), особенно потому, что ни одна песня с этого альбома не звучит как неоспоримый хит. Но если вы являетесь поклонниками группы, то от этой пластинки у вас на глаза навернутся слёзы. Не потому что новое творение группы the Kniks плохо – наоборот, это самое лучшее, что они создавали по крайней мере со времён недооценённого альбома 1974 года Preservation Act 2. Душераздирающей пластинку делает доброта, граничащая с жестокостью, а Рей Дэвис является одновременно и жертвой, и победителем.
Словно голос, вероятно годами шептавший в голове у Дэвиса: «Выходи, выходи, где бы ты ни был», - перешёл на крик, который невозможно больше сдерживать. Больше никаких игр в прятки с действующими лицами из театральных альбомов "Ар-Си-Эй" или с метафорами с предпоследней пластинки Sleepwalker – первой для звукозаписывающей компании «Ариста». Ничто больше не прячется за изящной двусмысленностью ("...I'm glad I'm a man/And so is Lola" – man переводится и как «человек», и как «мужчина») или неискренним изображением пьянства. Из глубин своего сознания, даже из группы the Kniks – и прямо в огонь. Но это не огонь порицания, а огонь нерешимости, что ещё более мучительно, ведь иногда найти выход не так сложно, как об этом говорят – тяжело понять, где ты находишься. По этой причине Дэвис, вместо ответа криком на крик, издаёт лишь вздох, безутешный, но говорящий о мире – грустное, но мудрое осознание свой неуверенности, превосходящее любое иное осознание.
В конце концов, где будет счастлив неудачник? Возможно выйти из своего внутреннего убежища означает прыгнуть в пустоту. Почти все песни из этого альбома – про людей, чуждых своему окружению: человек, бежавший от налогов в тропические земли, трансвестит с нормальной ориентацией, «единственный белый, живущий на чёрной улице» и, прежде всего, сам Рэй Дэвис. Песня Misfits посвящена каждому исполнителю, чьё время пришло и ушло, но в особенности Дэвису – подходящее вступление к самому сокровенному альбому группы the Kniks. Дэвис поёт, отчуждённый от всё уменьшающейся толпы, от которой зависит его жизнь:
You had your chance in your day У тебя был шанс в своё время,
Yet you threw it all away Хотя ты его и отверг.
But you know what they say Но знаешь, как говорят -
Every dog has his day. У каждой собаки бывает свой миг.
Эта «собака», словно случайно брошенная Дэвисом, без горечи или жалости к себе, просто убивает. Помимо Джонни Роттена, на такую жестокую самооценку способны только лишь Пит Таунсенд и, возможно, Нил Янг. Песня Misfits своей неопытной само-романтизацией, коей она в действительности является, напоминает песню Джексона Брауна Running on Empty («бегом по пустоте»).
Загружено переводчиком: Володина Вероника Игоревна Биржа переводов 01
Язык оригинала: английский Источник: http://www.rollingstone.com