Поллок просмотров: 1012
Поскольку невозможно сказать о роли бессознательного в искусстве Поллока, завершающее исследование открывает область, в которой работает великая сила интуиции.
Как мы уже видели, он интуитивно создает свои ассоциации с фресками Дартмута и Ороско, американо-индейской каменной палитрой, его собственной более ранней работой, йогическими знаниями и ритуальными замыслами, с целью выработать личностно-значимый образ в Птице, передавая творческие и духовные устремления
Первое структурное ядро, вокруг которого Полок развивает ассоциации это движение вдоль вертикальной оси, другая структурная схема, играет значительную роль в Птице и других важных картинах, выполненных в период с 1941 по 1946, это
баланс между горизонтальными и вертикальными элементами в общем оформлении картины.
Такие конструкции Юнг называл мандалы, то есть, концентрически расположенные элементы, которые он считал архетипическими символами Я, полностью интегрированной психикой, в которой сознательные и бессознательные силы находятся в гармонии.
Доктор де Ласло помнит, как она объясняла Поллоку смысл мандалы как «установление взаимозависимости ранее разрозненных частей психики».
Загружено переводчиком: Тараканова Алена Анатольевна Биржа переводов 01
Язык оригинала: английский Источник: http://perevod01.ru/translator/add-article.php