Сообщение агенства "Рейтер" о новостях группы интернет-компаний просмотров: 950
«Глоубал Фэшн Груп» возглавит бывший региональный директор Амазона
Рейтер, 8 апреля 2015, Франкфурт
«Глоубал Фэшн Груп» (ГФГ), в состав которой входят компании «Кинневик» и «Рокет Интернет», занимающиеся развитием предприятий по розничной продаже модной одежды, действующих на рынках десятков развивающихся стран, пригласила на должность генерального директора бывшего главу французского отделения торгового портала «Амазон».
Согласно заявлению руководства компании, образовавшейся недавно путем слияния, в настоящее время она привлекает финансирование в размере 32 миллионов евро (34,7 миллиона долларов) от компаний «Тенгельманн Венчурз» и «Верлинвест» под капитализацию в размере 2,8 миллиарда евро, зафиксированную по состоянию на момент первого объявления о слиянии пяти исходных компаний в начале сентября.
Упомянутые средства ГФГ намерена потратить на развитие проектов в 27 странах, расположенных на четырех континентах, тогда как при объявлении о слиянии семь месяцев назад речь шла лишь о 23. За это время группа успела развернуть деятельность в Белоруссии, на Украине, в Ливане и Брунее.
В состав группы входят пять региональных компаний, действующих на рынке модной одежды и обуви: «Дафити», «Ламода», «Джабон», «Залора» и «Намши». Каждая из них широко известна в своем регионе и имеет собственный управленческий персонал.
По словам представителей ГФГ, ее генеральным директором станет бывший президент французского филиала Амазона Ромен Воог (сорока трех лет), а финансовым директором – Нильс Крестин (тридцати четырех лет), исполняющий свои обязанности уже с января.
Компания, центральный офис которой будет расположен в Лондоне, организует интернет-магазины по продаже модной одежды в странах, не имеющих, как правило, надежных систем транспортировки и доставки, от которых всецело зависит успех современной электронной коммерции.
Эту проблему компания пытается решить за счет создания собственных транспортных сетей: мини-фургоны и мотоциклисты с фирменной символикой доставляют покупки покупателям, платящим за них, как правило, наличными при получении. Курьеры занимаются также возвратом и служат живой рекламой услуг компании.
Персонал ГФГ насчитывает 9500 сотрудников, примерно 40% которых занято формированием и доставкой заказов, а также складированием и сортировкой. При наличии на местах курьерских услуг, компания обращается и к субподрядчикам, не переставая рассматривать собственную систему доставки в качестве важнейшего стратегического ресурса, обеспечивающего связь с потребителями.
«Наличие в собственности системы доставки розничному потребителю – часть нашей стратегии,» - сказал в телефонной беседе Нильс Крестин. «Это всегда будет важнейшей особенностью нашего подхода к делу».
Два года, предшествовавших переходу на должность финансового директора ГФГ в январе, Нильс Крестин провел на посту управляющего и финансового директора компании «Ламода» в Москве. До этого он работал специалистам по частным инвестициям в отделе «Морган Стенли», специализирующемся на вложении средств в долевые инструменты частных предприятий.
До перехода в Амазон Ромен Воог провел четыре года на различных руководящих должностях во французской сети супермаркетов «Карфур» (Перекресток), а также в роли консультанта по вопросам корпоративной стратегии в европейских и азиатских филиалах таких консалтинговых гигантов, как «Бостон Консалтинг Груп» и «Бэйн энд Компани».
25,4 процента акций «Глоубал Фэшн Груп» принадлежит шведской инвестиционной группе «Кинневик», а немецкая инвестиционная компания, специализирующаяся на бумагах предприятий электронной коммерции, «Рокет Интернет» владеет еще 23 процентами.