MirZnaet.ru

Лучшее из переведенного

Техника вождения просмотров: 572

2.2.3 Когда вы «влетели» в поворот: основные моменты


Если вы хотите сократить время прохождения круга, но при этом опоздали с началом торможения, вам следует совершать все действия на мгновенье раньше обычного.


Возьмем, к примеру, центр для отработки ударов в бейсболе, время замаха битой будет отличаться в зависимости от скорости подачи мяча. При скорости подачи, например, 80км/ч, вы сначала убедитесь, что автомат подал мяч, а потом сделаете взмах, чтобы отбить мяч – у вас есть на это время. Если же автомат будет подавать мячи со скоростью 120км/ч, вы уже не будете следить за тем, подан ли мяч, вы сразу замахнетесь для удара.


И на кольце то же самое. Если вы затормозили позже, чем надо, то действия при сбросе скорости будут теми же, только осуществлять их придется быстрее. Если не действовать с опережением, то вы рискуете не успеть сделать все при повороте.


Это относится также к моменту отпуска педали и поворота руля.


Хорошо, мы рассмотрели все действия с точки зрения физики, поняли, как лучше действовать. Но немаловажную роль в такой нестандартной ситуации играет психологический фактор.


Когда водитель «влетает» в поворот, он стремится побыстрее сбросить скорость.  Однако у шин есть предел сцепления, поэтому давить на педаль с большей силой, чем обычно, нельзя.


Как действуют новички на кольце


Позднее торможение – большее усилие на педаль  - блокировка тормозов – выход за пределы трассы


Предположим, что вы успешно избежали этой ситуации, но тут возникает другая проблема - при приближении к повороту, скорость не падает, как вы на то рассчитывали.  В этом случае было бы правильно раньше отпустить педаль, однако исходя из ваших ощущений скорости, не ослабляете усилие на педаль, поэтому при повороте руля возникает недостаточная поворачиваемость.


Когда вы «влетаете» в поворот, в вас борется «желание скорее сбросить скорость» и «необходимость подготовиться к прохождению поворота». И если победит «необходимость подготовиться к прохождению поворота», то вы сократите время прохождения круга.


Если вы «влетели» в поворот, следует скорее отпустить педаль и повернуть руль.


Чем больше у водителя опыта, тем он раньше и плавнее поворачивает руль. И, конечно же, для того, чтобы раньше повернуть руль, он раньше отпускает педаль тормоза. 


 

- 0 +    дата: 30 июня 2016

   Загружено переводчиком: Степанова Ольга Владимировна Биржа переводов 01
   Язык оригинала: японский    Источник: http://bm-zone.com/dorateku/step2/dive.html