MirZnaet.ru

Лучшее из переведенного

Виртуозность и совершенство персидских ковров ручной работы просмотров: 853

ВИРТУОЗНОСТЬ И СОВЕРШЕНСТВО ПЕРСИДСКИХ КОВРОВ РУЧНОЙ РАБОТЫ


Вот уже более 3500 лет люди занимаются изготовлением ковров, и, разумеется, существует необходимость защиты от климатических условий, в результате чего это начали практиковать уже по всему миру; в совершенно разных и очень отдалённых друг от друга цивилизациях можно встретить людей, которые в какой-то момент своей истории создают или создавали некое подобие ковра. Следует признать, что из всех народов, цивилизаций и империй, ткавших ковры, высочайшей степени виртуозности в своих технических разработках, в своей изысканности и сложности конструкций достигли персы.


Любопытные вещи происходили в Сибири и, в частности, там, где в наше время находится Республика Алтай, где знаменитый советский археолог Сергей Руденко обнаружил старейший в мире из сохранившихся ковров, известный как “Пазырыкский ковёр”, датируемый V веком до нашей эры, который в настоящее время хранится в Музее Эрмитаж в Санкт-Петербурге. Несмотря на свой возраст, этот ковёр имеет очень изысканную конструкцию, в которой насчитывается около 360 000 узелков на один квадратный метр.


Все персидские ковры производятся вручную мастерами, хранящими методы и секреты из поколения в поколение. В изготовлении ковра участвует множество людей; одни люди специализируются исключительно на постановке тени, другие – на разработке дизайна; также участвуют эксперты, которые отбирают материалы для изготовления, будь то шерсть, хлопок или шёлк, выбирают природные пигменты для придания цвета, вяжут узлы, - и всё это для того, чтобы в конце концов получить произведение искусства персидской и мусульманской культуры.


Из всех городов и народов Персидской империи, где изготавливались ковры, самыми известными, признанными и желанными являются Исфахан, Наин, Тебриз и Гхом.


- Наин: ковры, в которых, как правило, используют бежевые тона в поле и лазурь в бахроме, предпочитая цветочные дизайны с медальоном по центру или сложные геометрические узоры. Между 1950-ми годами и серединой 1960-х были созданы наинские ковры в стиле Тутеш, признанные лучшими коврами в мире.


- Исфахан: ковры очень высокого стандартного качества, очень лёгкие в изготовлении, которые содержат шёлковые нити, что увеличивает количество узелков на квадратный метр и позволяет создавать сложные конструкции с очень точным определением тонких штрихов.


- Тебриз: город, который работает с большим разнообразием как цветочных, так и геометрических узоров, и в своих коврах использует множество различных цветов, что делает их трудными при распознавании, их сюжеты могут воспроизводить известные картины или сельские пейзажи.


- Гхом: стал известным благодаря тому, что все его ковры выполненным полностью из шёлка (как основа, так и уток являются шёлковыми), в которых на квадратный метр приходится не менее 800000 узелков, иногда они используются для изображения религиозных сюжетов (Тайная Вечеря Иисуса Христа, отрывки из Корана...), либо охотничьих сцен.


Изучая историю на основе официальных документов, таких как договоры, действующие указы и контракты, или посредством личных документов, содержащих торговые отчёты или дневники путешественников, мы можем убедиться, что персидские ковры предназначались в подарок и благоприятствовали дипломатическим и торговым сношениям между различными регионами, империями и странами.


Персидские ковры служили также показателем статуса людей, начиная с XVI века, все члены королевских семей и европейской аристократии стремились приобрести персидские ковры из шёлка.


В самых престижных музеях мира устраиваются выставки ковров: в Иране - тегеранский Музей Ковра, в Германии – Музей исламской культуры в Берлине, в Великобритании - Музей Виктории и Альберта, во Франции -  парижский Музей декоративных искусств, в Италии только во Флоренции находится 3 подобных музея - “Барджелло”, “Бардини” и “Питти Палаче” , в Венгрии -  будапештский “Iparmüvészeti Museum, в США - County Museum” в Лос-Анджелесе, а также есть в таких городах, как Нью-Йорк, Филадельфия, Вашингтон, Бостон, Чикаго, Детройт, Сан-Луис. Во многих из таких стран, как Швеция, Германия, Великобритания и Италия, существуют банки, которые принимают персидские ковры в качестве гарантии оплаты. Благодаря этому персидские ковры будут считаться ценным и надёжным вложением в периоды финансовой неопределённости.


Из-за этого становится практически невозможно найти другой ремесленный артефакт, который был бы возведён в ранг искусства, пользовался бы единодушным признанием во всем мире, являлся бы предметом желания всех правителей и сильных мира, и, кроме того, считался бы надёжным вложением на протяжении многих веков, как считаются персидские ковры ручной работы.


В настоящее время из-за санкций, введённых правительством Ирана, сегодня приобретение этих изделий является ещё более трудным и сложным, чем несколько лет назад.


Тем не менее в эти дни можно также осмотреть некоторые интересные экземпляры в музее “…” в Новосибирске, на аукционе, который состоится 9 ноября, можно будет приобрести их позже через аукцион GETART благодаря соглашению о сотрудничестве, которое было заключено с испанским индивидуальным предпринимателем Сантьяго Лауэрта, который на протяжении всего своего более чем 15-летнего стажа на рынке ковровых изделий работал в качестве импортера, розничного и оптового продавца персидских ковров, а также организатора выставок и лектора.

- 0 +    дата: 26 октября 2016

   Загружено переводчиком: Ушакова Юлия Сергеевна Биржа переводов 01
   Язык оригинала: испанский