Букет сирени: шаг за шагом просмотров: 477
Автор: Neelima
Я устал (можно сказать, с ума схожу) ждать бумагу для работы над новой картиной, поэтому решил выполнить маленькую демонстрацию на оставшемся листе бумаги. Эта фотография сладкой ароматной сирени взята из библиотеки референсов (RIL, или Reference Image Library) с сайта wetcanvas.com. Мне понравилась комбинация белого, розового и сиреневого.
Рисунок 1.
Сирень ярко освещена солнцем, что подчеркивает художественную ценность фотографии. Мало того, что каждое соцветие в группе обладает внутренней тенью, но и у каждой грозди в целом тоже имеются подсвеченные и затененные участки. Лучи света падают сверху справа, поэтому сирень отбрасывает тень вниз и влево. Подсветка расположена сверху, справа от каждой грозди (за исключением тех, над которыми есть еще одна группа соцветий, отбрасывающая тень на нижнюю, из-за чего подсветка частично находится в тени; например, две фиолетовых грозди в крайнем левом углу). Если вы близоруки и снимете очки, то увидите чередование светлых и темных участков (детали расплывутся, оставив лишь блоки цвета). Или можно прищуриться, это тоже сработает.
Я сделал предварительный эскиз на бумаге размером 35х20 см (наметив участки с тенью), в течение двух минут смачивал его чистой водой, а затем прикрепил на мольберт и оставил сохнуть.
Рисунок 2.
Затем я подготовил краску нужных оттенков: смесь рубинового красного (ruby red) с фталоцианиновым синим (pthalo blue), пурпурный (magenta), смесь пурпурного и фталоцианинового синего, травянисто-зеленый (sap green), желтый ауреолин (aureolin yellow), желто-зеленый (yellow green), а так же зеленый Хукера (hookers green). Я равномерно увлажнил бумагу и начал набрасывать краски, стараясь оставлять цветы белыми. Если ваш лист бумаги после этого еще остался влажным, можете переходить к следующему этапу, но если он начал терять свой блеск, прервитесь и позвольте бумаге высохнуть полностью. Смесь рубинового красного с фталоцианиновым синим дает слегка приглушенный фиолетовый (violet), который я чаще использовал для фона. Также я добавил к этой смеси немного желтого (yellow) для участков тени на следующем этапе.
Рисунок 3.
Снизу белой грозди в левом верхнем углу вы видите участок тени. Я смочил область розовой грозди я набросал туда пурпурного(magenta) и смеси пурпурного с синим(pthalo blue). Область подсветки находится праве. Аналогичный порядок для других цветов. Примерно подкрасил некоторые листья.
Рисунок 4.
Сделал несколько позитивных и несколько негативных маленьких цветочков (нарисовав цветок и размыв его края). Зеленый Хукера (hookers green) довольно укрывист и с сочетании с небольшим количеством фиолетовой смеси дает приятный темный оттенок. Я обвел верхнюю часть белой грозди и размыл края в сторону фона. Добавил в центр подсвеченных солнцем цветков несколько точек желтого, а для цветочков в тени натуральной сиены (raw sienna) / зеленого.
Рисунок 5,6,7,8.
Затем смочил некоторые листья и добавил темных оттенков, а также набросал тени и прожилки.
Рисунок 9.
Этот способ помогает рисовать то, что вам нравится и интересно, потому что вы уже видели это в реальной жизни и знаете, как оно выглядит в объеме. Только в этом случае имеет смысл рисовать с фотографии.
https://watercolorjournal.wordpress.com/2009/02/22/bouquet-of-lilacs/
=========================================================
Рисуем дом на краю скалы
Деннис Кларк
Раскрасьте фон
Рисунок 1.
Поскольку небо позади дома затянуто мрачноватыми облаками, голубого цвета мы не используем. Это задаст настроение картины.
Раскрасьте деревья на переднем плане
Рисунок 2.
Закройте ветви маскирующей жидкостью для акварели, затем закрасьте область листвы светлым желто-зеленым цветом, потому что мы сначала используем самые светлые, а потом все более темные цвета. Постепенно добавляем к краске немного жженой сиены (Burnt Sienna) для намека на теплую древесную массу внутри листвы.
Добавьте деревьям текстуру
Рисунок 3.
Смешайте немного очень темно-зеленой краски и обмакните в нее губку. Прижимайте ее к бумаге начиная с правого нижнего угла и аккуратно прокладывая путь к внешней границе листвы. Обратите внимание, что я не пошел до абсолютного края. Мы закончим с ним позже.
Раскрасьте здание
Рисунок 4.
Раскрасьте лицевую стену здания очень светлой жженой сиеной (Burnt Sienna), потому что я решил, что солнце будет светить справа, а не слева, как на исходной фотографии, потому что так в центре картины создается яркое пятно. Я использую капельки чистой воды, чтобы проще было держать цвет равномерным. Обозначьте начало затененных участков и просветы среди ветвей.
Раскрасьте окна
Рисунок 5.
Окна отражают влево кусочек чистого голубого неба. После окраски стекол продолжайте добавлять деталей к освещенной солнцем стене, например, на столбики и балконы. По мере реализации аккуратно подрисуйте более глубокие тени. Просто чтобы создать впечатление стены из окрашенного кирпича.
Раскрасьте стену слева
Рисунок 6.
Теперь займемся самыми темными участками. Этот метод, известный как «негативная роспись», позволяет намного легче рассмотреть все детали балкона. Те места, где от стены отражается больше света, сделайте немного светлее.
Также можно изобразить очень глубокие тени. Слегка разбавьте темную краску и окрасьте ей все балконы. Варьируйте насыщенность цвета, чтобы придать балкону интерес и добавить глубины. Освещенные солнцем стороны балконов будут намного светлее и ярче. Раскрашивать балконы может быть трудоемким делом, но не спешите - мы ведь не хотим совершить ошибку.
Хотя мы рисуем в стиле импрессионизма, здесь немало так называемой детализации. Нам нужно произвести впечатление глубины балкона. Сделать его как можно более объемным. Чтобы добиться эффекта, который мы хотим показать зрителю, нам нужно вернуться к проделанной работе, и местами затемнить, местами снять участки краски.
Сделайте несколько штрихов карандашом
Рисунок 7.
Нет ничего плохого в использовании карандаша для самых тонких деталей. Карандашом так же хорошо подправлять мелкие огрехи.
Нанесите завершающий штрих к деревьям
Рисунок 8.
Теперь, когда мы закончили окрашивать здание, нужно закончить с деревьями. Эту часть приходилось отложить на потом из-за границы листвы, едва заметно перекрывающей стену.
Легкими, нежными касаниями губки пройдитесь по внешнему краю. Убедитесь, что листьев здесь гораздо меньше. Пусть некоторые из них окажутся поверх стены здания. Это объединит композицию.
Затемните области теней, чтобы выделить освещенные солнцем ветви, но не переусердствуйте.
Обмакните губку в достаточно густую лимонно-желтую краску, чтобы добавить блеск в места, освещенные солнцем и завершите картину
Готовая работа
Рисунок 9.
Загружено переводчиком: Луханина Инга Биржа переводов 01
Язык оригинала: английский Источник: https://watercolorjournal.wordpress.com/2009/02/22/bouquet-of-lilacs/