MirZnaet.ru

Лучшее из переведенного

Кто такие бахаи? просмотров: 488

КТО ТАКИЕ БАХАИ?

Кто такие Бахаи? Бахаи утверждают, что человечество достигает стадии своей зрелости, и что объединение человеческой семьи и построение мирного глобального общества являются неизбежными требованиями этой стадии.
Бахаи – это люди, которые принимают Бахауллу как нового посланника Бога и стремятся управлять своей жизнью в соответствии с принципами и идеалами, провозглашёнными Им.
Бахаи являются одной из самых разнообразных групп в мире, и они признают, что это разнообразие является самым ценным их достоянием.
Основная цель бахаи – их духовный рост посредством личного и социального преображения. Для бахаи это преображение является развитием скрытых способностей как в человеке, так и в его социальном окружении.
Бахаи стремятся стать источником общественного блага для окружающих. Они признают в своём ближнем человека, чьи потребности должны ставиться выше их собственных. Они понимают, что любовь к ближнему выражается в безусловном служении человечеству.
Единство, справедливость и любовь являются основой ежедневных стремлений бахаи.
Для бахаи каждый человек имеет особое видение реальности. Поэтому, чтобы определить истину в конкретной ситуации, они, как правило, используют для принятия решений метод участия, а не конфронтации; этот метод известен среди бахаи как «совет».
Бахаи утверждают, что мир, безопасность и благополучие человечества будут недостижимыми до тех пор, пока его единство не утвердится. Они заявляют, что формальным выражением этого единства является принцип «мирового гражданства». Они отвергают все попытки единообразия и продвигают концепцию «единства в многообразии».
ВЕРА БАХАИ: Введение: Вера Бахаи, самая последняя из мировых религий, зародилась в Иране в середине прошлого века. Её основатель, Бахаулла (1817-1892), принадлежал к знатному роду, с ранней юности проявлял свою заботу о нуждающихся, и благодаря этому приобрёл прозвище «Отца бедняков». Вскоре он был вовлечён в водоворот драматических событий, происходивших вокруг фигуры Баба, охваченного порывом зарождающейся веры. С 1852 года, когда Бахаулла перенёс своё первое тюремное заключение, он жил как заключённый или изгнанник до конца своих дней.
В 1863 году Бахаулла объявил себя новым посланником Бога, несущим послание обновления. Бахаулла учил, что благодаря его миссии исполнились мессианские обетования в Священных Писаниях великих религий, и говорил, что на самом деле все они являются лишь разными стадиями одной и той же религии - Религии Бога.
Итак, бахаи согласны между собой, что все основатели различных религий равны по степени и заслугам, и каждый несёт в себе послание, адаптированное к тому историческому моменту и обществу, в котором он разработал свою миссию.
Некоторые
принципы: Бахаулла утверждает, что религия имеет важное значение для прогресса цивилизации: «Религия является величайшим из всех средств для установления порядка в мире и безопасности своих народов», потому что «если светильник религии погаснет, наступит хаос и смятение, и свет честности, справедливости, спокойствия и мира перестанет сиять.»


Бахаулла также утверждает, что его послание содержит основу для создания мирового единства, которое он объявил близким и неизбежным, и которое знаменует собой скорый закат человеческого общества. Концепция мирового единства бахаи основана на справедливости и почитании разнообразия всех народов земли - самого дорогого из его сокровищ. С этой целью Бахаулла подчёркивает необходимость того, чтобы страны мира приняли ряд мер по укреплению своих связей солидарности и взаимозависимости. Среди прочего он предлагает следующее:
Искоренить предрассудки, основанные на различиях религии, расы, пола, класса и национальности.
Удовлетворить потребности и обеспечить права всех людей, в особенности лишённых прав, маргиналов и меньшинств.
Принять систему коллективной безопасности в сочетании с постепенным разоружением всех государств.
Создать мировой суд и несколько органов, гарантирующих безопасность народов, общение людей и соблюдение высших интересов объединённого человечества.
Принять международный вспомогательный язык.
Сделать всеобщим образование для всех мальчиков и девочек на планете.
Учебные организации бахаи подчеркивают, что конечной целью человеческого бытия в этой жизни является преображение. Для этого бахаи стремятся развивать некоторую дисциплину лично посредством регулярных молитв, медитаций, чтения Священных Писаний. Кроме того, они предполагают, что духовный рост личности тесно связан с её способностью к служению и любви к человечеству; потому что только через развитие этих способностей человек делается способным выполнять своё предназначение, а именно: познать и возлюбить Бога. Бахаулла возвёл труд в духе служения на степень поклонения.
Бахаи не могут быть связаны с политическими партиями. Этот принцип является не только мерой для сохранения внутреннего единства среди самих бахаи, но и логическим следствием их постулатов.
Завет Бахауллы
После более чем полуторавекового существования, бахаи продолжают сохранять своё единство, этот факт является одной из отличительных особенностей их религии. Бахаи относят этот факт к завету, установленному Бахауллой в его завещании, посредством которого он назначил Абдул-Баха (своего сына) своим преемником и единственным уполномоченным переводчиком своих произведений, и заложил основы Административного Устава Бахаи. Впоследствии Абдул-Баха назначил своего внука Шоги Эффенди руководить делами Веры Бахаи.
Сегодня Всемирный Дом Справедливости, со штаб-квартирой в Хайфе (Израиль), является высшим органом Административного Порядка Бахаи, как это предусмотрено в Священных Писаниях Бахаи. Это учреждение состоит из девяти людей, избираемых каждые пять лет.
Административный Порядок Бахаи: Совет
В своих трудах Бахаулла создал концепцию Административного Порядка Бахаи как новой модели организации сообщества. Согласно этой концепции, власть принадлежит членам сообщества, а право окончательного принятия решений – коллегиальным учреждениям. Катализатором этой системы является «совет» - совместный подход в принятии решений.
Участники совета бахаи должны выражаться открыто и свободно, но не настаивая на своих собственных идеях. Однажды изложенные идеи больше не принадлежат тому, кто их изложил, и становятся общественным достоянием, поэтому должна быть полная свобода в их изменении, завершении, принятии или отклонении. Все это требует духовной атмосферы, в которой признательность, самая изысканная вежливость и уважение соединяются с полнейшей свободой и искренностью. Таким образом, целью является не «вытеснение противника», но осуществление подхода к истине, с учётом пределов человеческих способностей и упования на Божественную помощь.
Административный Порядок Бахаи: Учреждения
Поскольку в Вере Бахаи нет духовенства, общинные дела регулируются государственными органами бахаи. Функции, возложенные на эти учреждения, включают в себя обеспечение благосостояния и прогресса общества.
Государственные органы бахаи, местные, национальные и международные, состоят из девяти людей, периодически избираемых из числа всех совершеннолетних бахаи. Выборы бахаи проводятся без каких-либо кандидатур или рекламы. Каждый бахаи сознательно голосует за людей, которые считаются наиболее подготовленными, чтобы заниматься подобным служением.
Административная система бахаи в основном вращается вокруг встреч всех членов местного сообщества, которые проводятся каждые 19 дней. После этих встреч бахаи имеют возможность взаимодействовать со своими учреждениями. Таким образом, учреждения могут оглашать своё видение и ход работы, в то время как верующие могут представлять и обсуждать свои мнения и предложения, которые могут быть приняты на рассмотрение их учреждениями.
Финансовые взносы: Вера Бахаи допускает финансовый вклад лишь самих бахаи. Эти взносы делаются на добровольной и конфиденциальной основе, и ни в коем случае не принимаются пожертвования от посторонних.
Благодаря этим взносам бахаи распространяют свои принципы, воспитывают новые поколения, и, по мере того как им позволяют это их возможности, инициируют проекты экономического и социального развития, с чрезвычайным вниманием к потребностям и возможностям своих главных действующих лиц.
Глобализация: Зная о серьёзном кризисе, который в настоящее время постигает человечество, бахаи решительно опираются на более тесные связи единства на местном, региональном и глобальном уровнях. Они считают, что глобализация планеты должна сопровождаться более и более совершенными связями солидарности во всех областях, а не только в финансовом или коммерческом плане.
НЕКОТОРЫЕ ПРИНЦИПЫ БАХАИ: Духовная природа человека: В Писаниях бахаи утверждается, что человеческие существа имеют двойственную природу: одну – материальную, то есть тленную, а другую -  духовную, то есть нетленную. Последняя характеризует человеческое бытие и отличает его от других живых существ. Так же, как в материальной природе человек подчиняется законам физического мира, таким же способом его духовная природа управляется по своим принципам. Следовательно, человек должен удовлетворять как свои физические потребности (выживание, защиту, идентичность), так же и моральные и духовные потребности (любовь, понимание, участие, творчество, свободу, трансцендентность).
Для бахаи целью существования людей в этой жизни является развитие их духовных качеств. Эта цель требует благоприятной социальной среды для удовлетворения потребностей человека.
Единство: Единство является ключевым принципом миссии бахаи. Бахаи утверждают, что существует единый Бог, который всегда являлся людям, чтобы они могли знать и любить его. Это непрерывный диалог между Богом и человечеством совершался с помощью посланников, таких как Кришна, Моисей, Будда, Христос или Мухаммад. Бахаи признают Бахауллу посланником Божьим на данном этапе развития человечества.
На социальном уровне, в Писаниях бахаи утверждается, что «объединение человечества является отличительной чертой стадии, к которой в настоящее время приближается общество». И вот теперь бахаи стремятся не к единообразию, но к "единству в многообразии". Таким образом, они не только относятся с глубоким уважением к достоянию и разнообразию народов мира, но и развивают их как предпосылку для достижения единства человечества.
Справедливость: Для бахаи справедливость есть принцип, который является особенно важным. На индивидуальном уровне, как говорит Бахаулла, справедливость заставляет нас смотреть своими глазами, а не глазами других, и побуждает нас познавать нашим собственным познанием, а не познанием ближнего. На социальном уровне - справедливость есть принцип, который должен стимулировать процесс строительства формирующегося мирового сообщества. Применение справедливости является гарантом процветания и стабильности общества, влечёт за собой ликвидацию богатства и крайней нищеты.
Равные права, привилегии и возможности женщин и мужчин
Ещё одним из основополагающих принципов Веры Бахаи является равенство прав, привилегий и возможностей женщин и мужчин. Согласно точке зрения бахаи, эмансипацию женщин следует рассматривать в качестве одного из основных требований, предъявляемых к достижению мира во всем мире.
Хотя женщины составляют чуть более половины населения мира, однако они отягощены исторической инертностью, и их участие во всех сферах человека остаётся слабым. Такая ситуация наносит ущерб не только самой женщине, но и мужчине, так как это подрывает нормальное функционирование всех институтов, от семьи до государства.
Согласно мировоззрению бахаи, равные права, привилегии и возможности для обоих полов понимаются в смысле взаимодополняемости. Таким образом, после того, как различия между женщинами и мужчинами признаны, они могут быть приняты без серьёзного ущерба, так что каждая из сторон привнесёт в процесс социального строительства свои самые скрытые ценности. Осуществление такой ответственности требует, со своей стороны, равного и взаимного уважения.
Наука и религия: ретроспективный взгляд на историю показывает нам, что человечество пользовалось двумя фундаментальными системами знаний: наукой и религией. Однако между двумя этими системами редко существовали гармоничные отношения. Хотя правдой является  то, что наука терпела постоянные нападки во имя религии, тем не менее верно и то, что религия пострадала от неуместных домогательств во имя науки.
По мнению бахаи, прогресс человечества требует гармоничного сосуществования обеих систем. Формирующаяся глобальная цивилизация требует переопределения взаимосвязи между наукой и религией, с тем чтобы соответствующие точки зрения их существования имели место в процессах зарождения и применения познания.
Совет: Согласно точке зрения бахаи, участие составляет одну из духовных потребностей человеческого бытия, а совет является основополагающим средством удовлетворения этой потребности. «Во всех вещах необходимо советоваться», говорит Бахаулла.
Совет бахаи является, по существу, процессом принятия решения, с помощью которого предполагается достижение консенсуса по истинности данной ситуации и мудрейшему из нескольких вариантов действий, возможных в определённый момент. В процессе совета его участники, в атмосфере, отличающейся искренностью и вежливостью, стремятся выйти за рамки своих собственных взглядов, чтобы действовать как единый организм со своими целями и интересами. Советы имеют успех в той мере, в которой все их участники совместно поддерживают решения независимо от мнений, которые они изначально выносили на обсуждение.
МЕЖДУНАРОДНОЕ СООБЩЕСТВО БАХАИ:
Международное Сообщество Бахаи состоит из всех бахаи мира и из своих официальных учреждений. На сегодняшний день существует более 6000000 бахаи в 120000 местах, находящихся в 232 суверенных и несуверенных государствах.
В настоящее время бахаи представляют собой сеть из приблизительно 20 тысяч местных органов правительства и 179 по всему штату, все они управляются всемирной организацией Общества Бахаи со штаб-квартирой в Хайфе (Израиль).
Община бахаи является репрезентативной подборкой почти всех социальных классов, культурных истоков и мировых религий. Её члены являются выходцами из более чем 2100 этнических групп, и их писания переведены более чем на 800 языков.
Подчёркнутое разнообразие бахаи мира контрастирует с их сущностным единством: единством веры, единством мысли и единством действий. Одной из отличительных особенностей общины бахаи является всеобщее участие всех членов в обсуждениях, принятии решений и мероприятиях. Духовные Собрания, тем временем, несут ответственность за обеспечение благосостояния общины, содействуют расширению и укреплению общины и добиваются её участия в процессе социального преобразования. Бахаи считают, что единство человечества должно быть повсеместно признано. Принцип мирового гражданства является формальным выражением этой реальности. Кроме того, они утверждают, что человечество достигает стадии своей зрелости, и что унификация человеческой семьи и построение мирного глобального общества являются двумя вехами, которыми отмечен скорый закат нашего мира.
Бахаи понимают, что человеческая природа по сути духовна. Таким образом, они утверждают, что научное рассуждение и религия являются, в плане взаимодополняемости, двумя уникальными способами зарождения познания, необходимыми для проведения преобразования существующих социальных структур. Проекты бахаи, направленные на социально-экономическое развитие, осуществляют практическое применение данного принципа.
Следовательно, эти проекты играют важную роль в деятельности всемирной общины бахаи. Выдвигаемые местными учреждениями, они делают акцент на личных самостоятельности и ценности и добиваются комплексного лечения социальных проблем и лежащих в их основе причин. Также они пытаются применить в своих начинаниях принцип отказа от любых видов предрассудков, равных прав и привилегий для женщин и мужчин, а также использование методов активного участия в процессе принятия решений. Сегодня общины бахаи управляют более чем 1500 проектами социально-экономического развития, большинство из которых осуществляются в самых бедных странах.
МЕЖДУНАРОДНОЕ СООБЩЕСТВО БАХАИ И ООН
Международное Сообщество Бахаи является неправительственной организацией, которая охватывает все общины бахаи по всему миру. Аккредитованное при Организации Объединённых Наций с 1948 года, Международное Сообщество Бахаи имеет консультативный статус в Экономическом и Социальном Совете (ЭКОСОК) и Детском Фонде ООН (ЮНИСЕФ).
Его тесная связь с Организацией Объединённых Наций начинается в 1945 году, с присутствия делегации бахаи на учредительной конференции в Сан-Франциско. Сегодня, более чем 50 лет спустя, Международное Сообщество Бахаи стало одной из крупнейших общественных организаций в мире.
Международное Сообщество Бахаи осуществляет совместные проекты с Фондом развития в интересах женщин (ЮНИФЕМ), Программой Организации Объединённых Наций по развитию (ПРООН) и Программой по окружающей среде и населённым пунктам. Оно также сотрудничает с Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) и Верховным комиссариатом по делам беженцев (УВКБ).
Международное Сообщество Бахаи имеет постоянные представительства в филиалах Организации Объединённых Наций в Нью-Йорке, Женеве, Вене и Найроби. В головном офисе ООН (Нью-Йорк) Сообщество также высказывается, с помощью собственных филиалов СМИ, по поводу окружающей среды и улучшения положения женщин. Кроме того, регулярно участвует во Всемирных Совещаниях Организации Объединенных Наций, как на форумах НПО, так и на высшем уровне глав государств (Найроби, Рио-де-Жанейро, Вена, Копенгаген, Пекин, Каир, Стамбул ...)
Международное Сообщество Бахаи сотрудничает с Организацией Объединённых Наций и её различными организмами посредством продвижения международных дней и годовщин, отмечаемых данной организацией, а также на основе заявлений и меморандумов вокруг большого разнообразия таких вопросов, как: мир, социальное развитие, ликвидация расовой дискриминации, питание, окружающая среда, молодёжь и семья. Среди этих документов можно перечислить: «Женщины и мужчины: совместная ответственность за здоровую планету»; «Глобальное гражданство: глобальная этика устойчивого развития», представленный по случаю саммита в Рио-де-Жанейро (1992 г.); и «Глобальное процветание», представленный на саммите в Копенгагене (1995).
По случаю 50-й годовщины Организации Объединённых Наций, Международное Сообщество Бахаи присоединилось к текущему размышлению о будущем Организации. Их вклад отражён в документе «Решающее время для всех народов».
Международное Сообщество Бахаи дважды было удостоено награды в связи со знаменательными датами Организации Объединенных Наций: Премии «Посланники мира» (1987 г.) за свою неизменную приверженность к установлению мира во всём мире, и «Глобальной Премии 500» (1992) за свои выдающиеся достижения в области охраны окружающей среды.
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ВЕРЫ БАХАИ: Предшественники:
В 1844 году молодой персидский купец Сейид Али-Мухаммад (1819-1850) заявил, что он посланник Божий, и что его миссия состоит в том, чтобы подготовить человечество к приходу „Обетованного всех времён.“ Он принял титул Баб («Врата», «Дверь») и был основателем религии Баби. Сотни тысяч людей объявили себя его последователями. Персидское правительство, подвергавшееся сильному давлению со стороны шиитского духовенства, решило положить конец новой религии посредством жестокой кровавой бойни, что привело к гибели тысяч верующих баби. Сам Баб был публично казнён в 1850 году. Его влияние было таким, что пресса, были востоковеды и европейские мыслители того времени заговорили о его жизни и учении.
Среди последователей Баба был молодой человек благородного происхождения. Его имя Мирза Хусейн-Али Нури (1817-1892), который позже примет прозвище Бахаулла (Слава Божия). Его добродушие, мудрость и отрешённость от материального богатства располагали к нему людей. После казни Баба преследование, в конечном итоге, коснулось и его. В 1852 году он был заключён в одном из самых нечеловеческих подземелий столицы. Именно там он получил первый божественный знак миссии, которая ждала его, как Обетованного всех религий прошлого.
Зарождение Веры Бахаи:
Протесты европейских делегаций, вместе с положением и репутацией Бахауллы, помогли Ему избежать казни. В 1853 году он и его семья прибыли в Багдад изгнанниками. Постепенная реорганизация рассеянной и деморализованной общины баби показала авторитет Бахауллы и привело к тому, что персидское правительство потребовало у турецкого правительства его повторной пересылки в места более отдалённые. В апреле 1863 года, за несколько дней до отъезда в Стамбул, Бахаулла собрал небольшую группу баби, которым доверил Своё истинное предназначение. Этим ознаменовалось зарождение Веры Бахаи.
После пребывания в османской столице в течение нескольких месяцев, Бахаулла был снова изгнан, на этот раз в Эдирне (прежде Адрианополис, в европейской части Турции). Оттуда Бахаулла отправил послания к царям и правителям самых могущественных народов мира (Наполеон III, царь Александр II, королева Виктория, Кайзер Вильгельм I), а также к высоким представителям церковной власти того времени, таким как папа Пий IX. В них Бахаулла провозглашал Свою миссию, обличал их в превышении полномочий по отношению к их подданным, приглашал их учредить мир во всем мире и предупреждал их о серьёзных последствиях, если они будут упорствовать в своей небрежности. Сам правитель Османской империи, в конце концов выслал Бахауллу в каторжную колонию Акка (Сен-Жан-д’Акр, в современном Израиле), где его пленение претерпело три этапа: тюремное заключение в клетке (с 1868 по 1870 гг.), заключение в пределах города (до 1877 г.) и заключение в доме на окраине города (до 1892 г). Принятый вначале с насмешками как «бог персов», Бахаулла завоевал уважение и восхищение всех, кто приходил издеваться над ним. В течение всех этих лет Бахаулла явил миру бесчисленные произведения, которые представляют собой основной состав Священных Писаний бахаи. Это первый случай в истории, когда были сохранены оригинальные труды основателя религии. Среди все его работа занимает видное место «Китаб-и-Агдас» (Пресвятая книга), явленная в 1873 году.
Правопреемство
Бахаулла умер 29 мая 1892 г. В своем завещании он призвал всех бахаи обратиться к Его преемнику Аббасу Эффенди, известному как Абдул-Баха (1844-1921), которого он назначил интерпретатором своего учения. Этот факт, также уникальный в истории великих религий, известен как Договор или Завет Бахауллы. В то время община бахаи состояла из нескольких десятков тысяч последователей, разбросанных в полутора десятках стран Ближнего Востока.
В 1909 году, после революции младотурков, Абдул-Баха был освобождён из заключения. Вскоре после этого он уехал в Европу. В 1911 году он посетил Лондон и Париж, а в 1912 году начался долгий путь, который приведёт его в Северную Америку. Во время этих путешествий Абдул-Баха проповедовал публично, в церквях, синагогах, университетах и собраниях всех видов, послание, явленное его отцом. Его жизнь, посвящённая тому, чтобы являться примером учения бахаи, вызывала всеобщее восхищение.
Абдул-Баха назначил своим преемником своего внука Шоги Эффенди. Таким образом, продолжался Завет Бахауллы, и единство общины бахаи было защищено от возможных нападок. Абдул-Баха умер в 1921 году в Палестине.
Шоги Эффенди (1897-1957) посвятил свое служение четырём основным задачам: толкованию Писаний Бахауллы, переводу их на английский язык, развитию Всемирного Центра Бахаи со штаб-квартирой в Хайфе (Израиль), а также осуществлению Административного Порядка, установленного Бахауллой. После его смерти община бахаи состояла из нескольких сотен тысяч последователей, живущих в более чем 50 странах мира.
С 1957 года во всём мире Общество Бахаи продолжает бурно расти. В 1963 году бахаи всего мира впервые провели выборы в свой высший руководящий орган: Всемирный Дом Справедливости.
Непрерывный рост:
За последние 30 лет, Вера Бахаи стала второй наиболее географически распространённой после христианства. они выделяются своим количеством и общинной деятельностью в Соединённых Штатах, Канаде, Боливии, Колумбии, Великобритании, Германии, Индии, Демократической Республике Конго и на некоторых островах в Тихом океане и Карибском море. Серьёзно занятое проблемами человечества, Общество Бахаи действует также в качестве НПО, в тесном сотрудничестве с Организацией Объединённых Наций.
С 1979 года после Исламской революции в Иране община бахаи вновь подверглась преследованиям. Хотя более 200 бахаи были убиты или казнены, реакция международного сообщества предотвратила план окончательного истребления общины бахаи на их родине.


На сегодняшний день община бахаи состоит из более 6000000 человек, проживающих во всех странах мира.

- 0 +    дата: 22 марта 2019

   Загружено переводчиком: Ушакова Юлия Сергеевна Биржа переводов 01
   Язык оригинала: испанский