DEPRESSED DRY BULK MARKET: TIME FOR NEW OPPORTUNITIES & CHALLENGES просмотров: 464
Падение рынка сухих грузов: время новых возможностей и перспектив.
Рынок сухих грузов волатилен и напрямую связан с изменением спроса и предложения. В периоды, когда спрос на транспортные услуги превышает общую грузоподъемность судов, рынок падает. В условиях олигополии, поставщики пытаются контролировать динамику предложения с тем, чтобы она не превышала спрос и, таким образом, чтобы их уровень прибыли оставался неизменным. Однако, рынок перевозок, особенно морских перевозок, вполне конкурентоспособен и такое взаимодействие на не нем невозможно. Таким образом, рынок перевозок цикличен: растущий рынок меняется падающим рынком и наоборот. Это происходит потому, что когда рынок растет, Судовладельцы заказывают для постройки больше судов, чем отдают на утилизацию и в то же время происходит смена периодов и рынок начинает падать. Однако падающий рынок имеет возможности, по крайней мере, для тех, кто делает упор на новые вызовы вместо старых проблем.
Обзор рынка сухих грузов – 8 лет спада.
После 2-х лет значительного роста и исторического максимума индекса Baltic Dry (BDI) 20 мая 2008 г., который превысил 11,000 пунктов, рынок сухих грузов упал более чем на 90% с мая 2008 г. по декабрь 2008 г., достигнув минимума в 663 пункта. После этого коллапса, который стал результатом тяжелого финансового кризиса, а не фундаментальных основ спроса и предложения рынка перевозок, индекс Baltic Dry восстановился в течение 2009 г. и закрыл год на отметке 3,401 пунктов, а в ноябре 2009 г. достиг нового уровня 4,661 пунктов, который оказался на 700% выше исторического минимума декабря 2008 г. Рынок фрахтования в 2009г. фундаментально оставался более стабилен по сравнению с 2010 г., несмотря на то, что приток значительного портфеля заказов судов оказал влияние на общую утилизацию флота, что привело рынок в цикл нового падения после 2011 г. Избыточный портфель заказов судов, который увеличивался в период роста рынка в предыдущие годы, существенно повлиял на динамику рынка, когда поставка этих судов коснулась рынка. В результате увеличения количества судов, индекс Baltic Dry испытал сильное давление, и его среднее значение за период с января 2012 г. по декабрь 2014 г. составило 1,077 пунктов, что более чем на 50% ниже среднего значения за период с января 2009 г. по декабрь 2011г. Слабость рынка усилилась в 2015 г. в основном из-за резкого спада в продажах сухих грузов, что подтверждается значением индекса Baltic Dry в 718 пунктов – самым низким значением с 1986 г. Это падение продолжилось, и был зафиксирован новый исторический минимум – 291 пункт в феврале 2016 г., когда устойчивый рост флота наряду со слабым уровнем мирового производства, перебоями с наличием груза, низким спросов на сырье и низкими ценами на топливо способствовал дальнейшему ослаблению рынка грузоперевозок.
Рынок сухих грузов оставался примерно на таком же уровня в течение первого полугодия 2016 г. и это связано с избыточными поставками судов. На самом деле текущий уровень спроса на сухие грузы не в состоянии поглотить увеличившийся объем нового тоннажа (прибл. 155 млн.тонн), который появился на рынке с января 2012 г. до конца 2015 г., несмотря на рекордно высокий уровень утилизации флота и сокращение перевозок.
Инвестиционные возможности: время покупать новые суда
В результате плохих рыночных условий и слабых перспектив, а также большого портфеля заказов флота после 2008 г., цены на суда также оказалась под сильным давлением. Показательно, что по состоянию на декабрь 2015 года, стоимость японского пятилетнего судна Panamax грузоподъемностью 76,000 тонн сократилась примерно на 30% по сравнению с тем же значением в декабре 2014 года ($ 14 млн. против $ 20 млн.), на том же уровне цена оставалась в течение первого полугодия 2016г. Пятилетнее японское модернизированное судно Handysize грузоподъемностью 32,000 тонн, в декабре 2015 г. было оценено примерно на 41% ниже по сравнению с декабрем 2014 г. ($ 10 млн. против миллионов $ 17 млн.), в то время как эта же цена в первом полугодии 2016г. упала до исторического минимума – $ 9 млн. Несмотря на то, что такое снижение цен влияет на текущую стоимость активов всех компаний, оно также создает новые возможности для инвестиций, особенно для судовладельцев, которые имеют свободные денежные средства для инвестирования или способны увеличить финансирование. Если мы считаем, что рынок коснулся своего дна, а также, что рынок морских перевозок носит циклический характер, то можно ожидать, что потенциал прибыли будет очень высок.
Вызовы во фрахтовой деятельности: усильте ваши текущие отношения – общайтесь с новыми партнерами.
В периоды интенсивного давления на рынок, прибыльность и жизнеспособность компаний снижается и, таким образом, растет риск невыполнения своих обязательств. С другой стороны, новые игроки находят возможность выйти на рынок, воспользоваться вызовы рынка и совершить рост. В такие периоды полезно: (а) более тесно сотрудничать с существующими и проверенными деловыми партнерами и усилить существующие контакты (b) быть более осмотрительными, прежде чем заключать новые договора с новыми контрагентами, с тем, чтобы минимизировать свои риски и (с) искать новых игроков и связываться с ними, чтобы воспользоваться фьючерсными контрактами, которые они могут иметь. Люди, как правило, ценят тех, кто постоял за них во время их первых шагов и помог им стать сильнее. С другой стороны, это самое подходящее время для фрахтователей / грузовладельцев для того, чтобы подписать долгосрочный чартер или договор о перевозке с судовладельцем для того, чтобы воспользоваться преимуществами самых низких фрахтовых ставок и снизить транспортные расходы. Конечно, это может привести к противоположному результату для судовладельца, который подписывает своё судно под низкую ставку, однако он также увеличивает количество работающего флота и увеличивает свой доход, что очень важно для каждой компании для того, чтобы гарантировать стабильность своего денежного потока.
Технологические вызовы: инвестируйте в новые технологии и инновационные услуги
Бизнес-среда становится технологически ориентированной и судоходные компании не должны быть исключением в этой эволюции. Новые технологии могут помочь компании иметь лучшую связь с судном, контролировать и максимизировать производительность судна и легче контактировать с новыми клиентами. Во время депрессии на рынке, многие компании предпочитают сокращать такой тип расходов как первоочередная стратегия, чтобы избегать потерь. Однако такое сокращение не должно быть слепым, его нужно оценивать заранее. Приобретение таких новых технологических услуг или оборудования может привести к большей прибыли в будущем. Кроме того, в период плохих рыночных условий технологические компании предлагают свои услуги /технологии с хорошей скидкой, для того, чтобы увеличить свои продажи, поэтому кажется, что период депрессивного рынка лучшее время для инвестиций в такие инновационные системы.
Операционные вызовы: содержите свои суда в хорошем состоянии
Распространенной ошибкой, которую совершают судовладельцы во время падения рынка, является минимизация своих операционных расходов, что в свою очередь оказывает негативное влияние на состояние судов. Плохое обслуживание, безусловно, приведет к снижению качества предлагаемых услуг, а также проявится в более высоких затратах в будущем из-за возможного ремонта. Те, кто содержит свои суда в удовлетворительном состоянии, без снижения затрат на техническое обслуживание, будут иметь хорошие отношения с Фрахтователями, лучшую репутацию и будут избегать будущих расходов. Настоятельно рекомендуется, чтобы судоходные компании покупали оригинальные запасные части для того, чтобы обеспечить надлежащую работу своих машин, а также имели любую доступную гарантию.
Подводя итог: как долго рынок будет падать?
Несмотря на то, что депрессивный рынок содержит много возможностей, длительный период спада может создать различные финансовые проблемы для компаний. Поэтому, после 8 лет падения на рынке, хочется понять: как долго продлится текущий цикл и когда он поменяется? Для того чтобы это оценить, стоит взглянуть на динамику спроса и предложения.
Кто-то, похоже, не видит позитивных тенденций в краткосрочном периоде, так как текущее предложение тоннажа до сих пор превышает спрос, несмотря на рекордный уровень утилизации флота. Однако картина выглядит достаточно позитивно в долгосрочной перспективе, так как темпы роста поставок судов сильно снижаются, в то время как спрос становится стабильным или увеличивается. Отсюда следует, что уравнение «Предложение/Спрос» улучшается. В частности, темпы роста строительства сухогрузных судов (в тоннах), как ожидается, будут почти равны нулю в течение 2016 года, в то время как в 2015 году темпы роста были около 2%, менее 4.4% в 2014 г., 5.5% в 2013 г. и соответствующие темпы роста в период с 2009 по 2012 год, которые были выше 10%. С другой стороны, как ожидается, темпы роста в 2016 г. составят 2.3%, что выше темпов роста 2014 г.(1.80%), но ниже темпов роста 3.4% 2013 и 2014 гг. Поэтому, если оценки подтвердятся, это будет первый год после длительного периода, когда темпы роста спроса будет выше, чем темпы роста предложения. При условии, что такое настроение продолжится, ближайшие годы выглядят более перспективными.
Команда OpenSea осознало текущие проблемы рынка морских перевозок и предстоящую потребность фрахтования и разработало инновационный инструмент, который не только дает специалистам возможность найти и быстро зафиксировать новый фрахтовый бизнес, но также предоставляет полезную информацию о рынке, которая помогает компаниям оценить в краткосрочной и долгосрочной перспективе динамику рынка, с тем, чтобы сделать надлежащие и успешные инвестиции.
Загружено переводчиком: Дмитрий Биржа переводов 01
Язык оригинала: английский Источник: https://www.opensea.pro/blog/depressed-dry-bulk-market