MirZnaet.ru

Лучшее из переведенного

The Slow Death of the University By Terry Eagleton просмотров: 88





























































































































В Британских университетах, в последнее время обучение является менее важным занятием, нежели чем исследовательские работы.



Речь идёт о тех исследовательских работах, которые приносят деньги, а не о курсах по экспрессионизму и реформации.



Каждые несколько лет, Британское государство проводит тщательную проверку каждого университета в стране, досконально сопоставляя результаты научных исследований каждого факультета.



Именно на этой основе, предоставляются государственные субсидии.



Следовательно, у преподавателей меньше стимула, чтобы посвятить себя педагогической деятельности, и много причин для выпуска научных работ. Выпуская абсолютно бесполезные статьи, создавая ненужные онлайн журналы, подавая заявку на субсидии для проведения исследовательской работы, упуская столько времени заполняя свои резюме, вне зависимости от того действительно ли они им нужны.



Поскольку преподаватели становятся управляющими, то студенты являются потребителями.



Университеты унизительно борются между собой чтобы обезопасить своё финансирование.



Как только такие потребители находятся в безопасности, на их преподавателей оказывается давление не подвести их, таким образом рискуя лишиться финансирования.



Главная идея заключается в том, что если студент подводит, то это вина преподавателя, как например больница в которой каждая смерть это вина мед.персонала.



Одним из результатов этой жаждущей погоней за финансами учащегося является ростом курсов, ориентированных на то, что сейчас в моде среди 20-летних.



По моей дисциплине английского языка, более предпочтительнее обсуждать вампиров нежели Викторианцев, сексуальность вместо Шелли, журналы для фанатов вместо Фуко, современный мир вместо средневековья.



Ввиду того, вытекают сложившиеся политические и экономические факторы для формирования программы обучения.



Любой факультет английского языка, который сфокусирован на Англо-Саксонской литературе или литературе 18 века вредит самому себе.



Жаждущие финансирования, некоторые Британские университеты сейчас позволяют студентам с неоконченным образованием переходить на магистратуру, в то время как зарубежные студенты (которые обычно вынуждены платить втридорога) могут начать писать докторскую работу на английском с неуверенными знаниями языка.



Давно презиравшие литературное мастерство как вульгарное занятие Американцев, английские департаменты в отчаянии нанимают не профессионального писателя или неудачного поэта чтобы привлечь толпу потенциальных Пинчонов, сдирая с них плату, цинично осознавая, что шансы на получение первого романа или сборника стихов выпущенные лондонским издателем вероятно меньше, чем на шансы проснутся и обнаружить что вы превратились в гигантского жука.



Более того, система образования должна ответственна за потребностями общества. Но это не то же самое, что считать себя станцией технического обслуживания неокапитализма.



В действительности, если бы вы бросили вызов всей этой отчужденной модели обучения, вы бы могли гораздо эффективно удовлетворять потребности общества.



Университеты средневековья были полезны обществу в целом, так как они нанимали пасторов, юристов, теологов, административных чиновников, которые помогали поддерживать церковь и государство, не одобряя любую форму интеллектуальной деятельности, которая могла не принести быстрой прибыли.



Однако времена изменились.



По мнению британского государства, все академические исследования, финансируемые государством, теперь должны рассматриваться как часть так называемой экономики знаний, оказывающей ощутимое влияние на общество.



Такое влияние гораздо легче оценить


авиационным инженерам, чем древним историкам.



Фармацевты, скорее всего, справятся лучше c этой игрой, чем феноменологи.



Предметы, которые не привлекают прибыльных научных грантов от частного сектора или которые вряд ли привлекут большое количество студентов, погружаются в состояние хронического кризиса.



Академические заслуги приравниваются к тому, сколько денег вы можете заработать, в то время как образованный студент переоценивается как трудоспособный.



Сейчас неподходящее время для палеографа или нумизмата, занятия, которое мы скоро не сможем даже написать по буквам, не говоря уже о практике.



Последствия такого отстранения гуманитарных наук можно ощутить на всей системе образования, в средних школах, где современные языки находятся на…………


, история на самом деле означает современную историю, а преподавание классики в основном ограничивается частными учреждениями, как Итонский колледж.



Именно поэтому итонец Борис Джонсон, мэр Лондона, регулярно уснащает свои публичные заявления ярлыками Горация.



Это правда, что философы всегда могли бы создать курсы по усовершенствованию смысла жизни на улицах, или современные лингвисты расположились бы в стратегически важных общественных местах, где может потребоваться место для перевода.



В целом идея заключается в том, что университеты должны оправдывать свое существование, действуя в качестве вспомогательных субъектов предпринимательства.



Как сказано в одном правительственном отчете, они должны действовать как «консультационные организации».



По сути, они сами стали прибыльными отраслями, управляя гостиницами, концертами, спортивными мероприятиями, предприятиями общественного питания и так далее.



Если гуманитарные науки в Британии увядают в отрасли, то это в значительной степени потому, что ими движут капиталистические силы, и в то же время они испытывают нехватку ресурсов.



Британскому высшему образованию не хватает филантропических традиций Соединенных Штатов.


США, потому что в Америке гораздо больше миллионеров, чем в Британии.)



Мы также говорим об обществе, в котором, в отличие от Соединенных Штатов, высшее образование традиционно не рассматривается как товар, который можно покупать и продавать.



Более того, вероятно, что  сегодня большинство студентов колледжей в Британии убеждены в том, что высшее образование должно предоставляться бесплатно, как это делается в Шотландии; и хотя в этом мнении есть очевидная степень личного интереса, в нем есть и изрядная доля справедливости.



Образование молодежи, как и ее защита от серийных убийц, должно рассматриваться как социальная ответственность, а не вопрос прибыли.



Это правда, что в мои студенческие годы только около 5 процентов британского населения учились в университете, и есть те, кто утверждает, что сегодня, когда эта цифра выросла примерно до 50 процентов, такая либеральность духа уже недоступна.



Можно в пример привести Германию, которая предоставляет бесплатное образование своему значительному количеству студентов.



Британское правительство, которое серьезно относилось к снятию непосильного долга с плеч молодого поколения, могло сделать это, подняв налоги для неприлично богатых и вернув миллиарды, ежегодно теряемые в результате уклонения от уплаты налогов.



Терри Иглтон — выдающийся внештатный преподаватель английской литературы в Ланкастерском университете. Он является автором около 50 книг, в том числе «Как читать литературу».


- 0 +    дата: 17 октября 2022

   Загружено переводчиком: Горячкина Кристина Вячеславовна Биржа переводов 01
   Язык оригинала: английский    Источник: https://marom.net.technion.ac.il/files/2016/07/Eagleton-2015.pdf