Apple может уничтожить Visa просмотров: 1350
НЬЮ-ЙОРК (TheStreet) - Я всегда думал, что таким гигантам на рынке платежных систем, как MasterCard и Visa, принадлежат одни из лучших рекламных кампаний всех времен, хотя они пошли разными путями, определяя тему роликов.
Отличительной чертой рекламных роликов MasterCard является использование юмора. Так, в одном из них звезда американского футбола, Пейтон Мэннинг, занимается своими повседневными делами, напоминая нам, что за исключением нескольких миллионов долларов на его банковском счету, он такой же человек, как вы и я.
Visa в свою очередь всегда напоминает потребителям закадровым голосом актера Моргана Фримана, что она «Везде, где ты хочешь быть». Чтобы быть абсолютно честным, я не смог найти ни одного места, где бы не принимали карты Visa - и уж поверьте мне, я искал.
Чтобы не отстать от конкурентов, даже Capital One вступили на комедийную сцену с актером Алеком Болдуином - еще одна блестящая кампания.
Но теперь я начинаю понимать, что эти компании, благодаря которым процесс проведения платежей стал таким удобным, могут оказаться в беде. Хотя они и добились большого успеха, убедив потребителей, что им лучше всего оставить наличность и чековые книжки у себя дома, вполне возможно, что вскоре они станут динозаврами безналичных платежей, если они не приспособятся к новым реалиям.
Единственное, без чего потребители никогда не могут обойтись – это их сотовые телефоны. Вот почему такие компании, как Starbucks, которая, кстати, недавно сформировала партнерство с мобильной платежной системой Square, становятся все более открытыми по отношению к идее осуществления мобильных платежей - новое повальное увлечение, которое имеет потенциал стать в конечном итоге мировой валютой.
Если это произойдет, то в дополнение к логотипам Visa и MasterCard на дверях вашего любимого магазина, вы увидите логотипы Apple и Google. Задумайтесь, новый популярный вариант оплаты может смениться с Visa на «VZ», что означает Verizon. Поверьте мне, эта мысль не так безумна, как кажется.
Концепция мобильных платежей далеко не нова и используется уже на протяжении многих лет. Принятие потребителями этого типа платежей происходило достаточно медленно. Но сейчас, кажется, их время пришло, и повсеместное распространение мобильных устройств больше не может быть проигнорировано.
В дополнение к Starbucks, у таких компаний, как McDonald's, который недавно стал партнером PayPal, теперь нет иного выбора, кроме как принять эту идею, если они хотят оставаться конкурентоспособными и свести к минимуму потери доходов из-за слишком длинных очередей.
На протяжении многих лет, рано утром я заходил в несколько кофеен Starbucks только, чтобы понять, что я опоздал на 10 минут – то же самое справедливо и для McDonald's в обеденное время. Я имею в виду, что как только я заходил туда, первым, что я видел, были огромные очереди, поэтому я сразу же уходил. Сколько человек делают то же самое каждый день по всему миру?
Представьте себе, как могли бы увеличиться выручки McDonald's и Starbucks, если бы им удалось уменьшить эти очереди, сократив время обслуживания каждого заказа – так же, как это сделали продуктовые магазины с помощью терминалов самообслуживания.
С этой целью в настоящее время они пытаются найти правильный баланс, чтобы предложить клиентам удобство, но без дополнительной для себя головной боли, связанной с поиском соответствующего оборудования и программного обеспечения. Именно поэтому я ожидаю, что такие компании, как Apple, Google, Verizon, а также Facebook активизируются и обозначат границы нового рынка. Что я имею в виду? Посмотрите, как PayPal создала новую платежную систему, основываясь лишь на том, что у «каждого человека» есть адрес электронной почты.
Сегодня 15% населения мира зарегистрировано на Facebook. По данным последнего отчета о прибылях и убытках компании, 50% пользователей социальной сети заходят на свои страницы с помощью мобильных телефонов. За что больше всего критикуют Facebook? За неспособность использовать его обширную «мобильную» аудиторию. Я не могу представить для компании лучшего способа преодолеть этот барьер.
Это еще одна причина, почему, по моему мнению, Facebook необходимо взять курс на сотрудничество с компанией подобной Research in Motion.
Что касается мобильных платежей, то главный вопрос здесь заключается в том, какая же компания активизируется первой и возьмет на себя инициативу? На данном этапе, ни у кого нет четкого представления о том, как мобильные платежи будут работать. Более того, компания-первопроходец будет иметь не только значительную фору перед конкурентами, но и возможность определять стандарты и может быть даже платформу. Я ставлю на то, что это будет Apple.
По моему мнению, то, что Apple интегрировала Facebook в свою систему iOS, а также создала свои собственные карты, пренебрегнув Google Maps, сигнализирует начало этого процесса, и если это действительно так, то это будет сногсшибательный успех. И давайте не будем забывать о том, что Apple недавно купила за $356 млн. компанию AuthenTec, которая специализируется на сканерах отпечатках пальцев, используемых в персональных компьютерах и мобильных устройствах.
Apple имеет все задатки, чтобы стать тем, что я называю «мобильной валютой». Кроме того, спросите себя, что на сегодняшний день заслуживает большего доверия - высокие проценты по кредитным картам банков или оплата с вашего новенького iPhone 5? Возможно, скоро Apple будет «везде, где ты хочешь быть».
Загружено переводчиком: Фильнева Любовь Ильинична Биржа переводов 01
Язык оригинала: английский Источник: http://www.thestreet.com/story/11676265/1/apple-could-kill-off-visa.html