Как научиться лучше себя контролировать. просмотров: 1686
«Можешь дать себе волю, но лишь до тех пор, пока в состоянии себя контролировать»
Мик Джаггер
Согласно новым исследованиям, используя абстрактное рассуждение, вы сможете лучше себя контролировать.
Порой искушение бывает настолько сильным, что ему очень сложно противостоять. Желание слишком много есть, пить, тратить и действовать по велению сердца. Наш организм пытается диктовать нам дальнейшее поведение, отправляя импульсы из желудка напрямую в мозг.
Одни из самых полезных навыков человечества, без которых не существовали бы передовые цивилизации, это возможность сохранить самообладание, чтобы противостоять различным искушениям. Психологи обнаружили, что самообладание связано с тем, как мы представляем себе успех: более высокое чувство собственного достоинства, коммуникабельность, эмоциональность и даже, возможно, некоторые недостатки, которые помогают сохранить самообладание в самые тяжелые моменты. (Тангней и др., 2004).
Люди находятся в постоянном сражении с основными убеждениями, что заставляет их больше себя подстегивать. Однако, недавнее экспериментальное исследование доктором Кентаро Фухито в Университете штата Огайо показало, что существуют методы для сохранения самообладания. Исследование также объяснило, как это все происходит, и почему мы не всегда в состоянии держать себя в руках.
Основываясь на новом исследовании, а также используя исследования, проводимые за прошлые несколько десятилетий, доктор Фухита со своими коллегами заключили, что абстрактное мышление и сохранение психологической дистанции особенно важны для самообладания.
1. Доказательство, что абстрактное мышление улучшает самообладание.
Удивительно, насколько взгляды двух людей в одной и той же ситуации могут различаться: для одного человека он борец за свободу, а для другого - террорист. Но то, как мы воспринимаем людей или события, это не просто наш стиль мышления, который закладывается в генах при рождении. Доктор Фухита со своими коллегами разработали теорию, что именно наше восприятие мира влияет на то, как хорошо мы можем держать себя в руках. Согласно их теории, если думать о чем то абстрактном, то шансы сохранить самообладание в разы увеличиваются.
В их исследовании, опубликованном в журнале «Индивидуальность и Социальная Психология», «Доктор Фухита и др.» (2006) говорилось о том, что они провели ряд экспериментов, чтобы проверить теорию о том, что самообладание зависит от того, как мы рассматриваем или интерпретируем события. Проблема для исследователей состояла лишь в том, чтобы управлять реакцией людей, что потребовало некоторого обмана.
В одном из экспериментов участникам исследования сказали, что они собирались принять участие в двух отдельных экспериментах - один на индивидуальность, а другой был объявлен как студенческий опрос. Но фактически обе части исследования были разработаны для совместной работы.
Экспериментаторы использовали студенческий опрос для общего контроля за уровнями интерпретации. Им нужно было, чтобы участники думали высоким уровнем интерпретации ( абстракция- представление леса) или низким уровнем интерпретации ( конкретное- отдельные деревья). Они добились того, чтобы участники думали об их уровне физического здоровья, но двумя различными способами:
-высокий уровень интерпретации: участников попросили заполнить диаграмму, которая поощряла их думать о том, почему они поддерживают хорошее физическое здоровье. Участники ответили: "Чтобы преуспеть." Это помогло им задуматься о конечном результате, а не средствах достижения окончательной цели - физического здоровья.
- низкий уровень интерпретации: здесь же участники должны были подумать о том, как они поддерживают свое физическое здоровье. Естественно они ответили : "Делаем упражнения". Другими словами они сосредоточились на средствах, а не на результате, фактическом процессе.
Непосредственно перед экспериментом участники были дезинформированы. Им сказали, что их индивидуальность проверялась физиологически через сжатие рукоятки. Эта ручка была разработано таким образом, что ее было трудно удержать, но целью было именно продержаться как можно дольше.
Таким образом была оценена их базовая сила.
Сразу после того, участникам приложили фиктивные электроды к их руке. Им сказали сжать рукоятку снова, для того чтобы на этот раз измерить их индивидуальность. На сей раз, тем не менее, им сказали, что, чем дольше они смогут сжать рукоятку, тем точнее будет информация. Вопрос был вот в чем: насколько долго участники смогу забыть о дискомфорте, относительно удержания рукоятки? Ведь им сказали о том, что они смогут достичь желаемой цели: получить информацию о своей личности.
Результаты подтвердили ожидания доктора Фухита. Они показали, что участники эксперимента с низким уровнем интерпретации (думая о средствах, а не результате) держались за рукоятку, в среднем, на 4.9 секунды меньше, чем был их результат во время основного измерения.
В сравнении, участники эксперимента с высоким уровнем концентрации держались на 11.1 секунд дольше, чем было их основное измерение. Именно то, думали ли участники о средствах, или результате, имело действительно существенный эффект на то, сколько времени они сжимали рукоятку. Те участники, которые должны были думать об абстрактных понятиях, продемонстрировали большее самообладание в том, что продержались дольше, для того, чтобы получить более точную информацию о своих возможностях.
Наряду с этим исследованием, доктор Фухита и др. (2006) также представили и другие эксперименты, показывая различные способы измерения самообладания и используя методы и низкого и высокого уровня интерпретации. Результаты были похожи. Люди, думая об абстракции:
-могли избежать соблазна мгновенного удовлетворения.
-были готовы на большие усилия для того, чтобы узнать больше об их состоянии здоровья.
-перестали думать о том, что соблазны выпить пиво и посмотреть телевизор – это хорошо.
2. Как личные качества и ситуация влияют на умение держать себя в руках.
Держать себя в руках- это не только то, как мы думаем в определенный момент. Иначе это было бы слишком легко. У каждого из нас самообладание развито по разному. Некоторым людям не так сложно противостоять соблазнам, в то время как на другие думают лишь о самоудовлетворении. Мы должны определить свою отправную точку по шкале самообладания и приложить все усилия, чтобы совершенствовать это умение.
У некоторых уровень самообладания находится высоко (или низко), но у двух трети людей он находится где-нибудь около середины: иногда нам легко противостоять искушению, иногда нет. Конечно же, самым важным в определенной ситуации будет то, сколько самообладания мы можем проявить. Одной из особенностей самообладания, которое исследовали психологи, является «психологической дистанцией».
Исследование показывает, что людям намного легче сохранить самообладание, когда они думают о событиях, отдаленных по времени. Например, о том, сколько упражнений они сделают на следующей неделе или что они съедят завтра (Фухита, 2008). Так же они принимают намного более дисциплинированные решения за других людей, чем делают для себя. И люди полностью следуют принципу: делайте то, что я говорю, не, что я делаю.
Не трудно увидеть схожесть между идеей психологической дистанции и интерпретацией высокого уровня. Они обе подчеркивают то, что чем большее мы сможем представить психологического расстояния между нами и практическим решением, тем лучше мы сможем думать об этом абстрактным способом, и тем лучше мы сможем держать себя в руках. Речь идет лишь о развитии специального типа объективной реальности.
3. Как научиться лучше держать себя в руках.
Исследование доктора Футиха (2006) , наряду с другими подобными исследованиями, о которых сообщает доктор Фухита (2008), предполагают, что навык самообладания может быть улучшен следующими путями, связанными со способами мышления:
-всеобщая обработка. Это значит, что нужно сконцентрироваться на лесе, а не на деревьях: посмотреть на картину в целом, и что наши действия лишь часть этого огромного замысла. Например, тот, кто хочет питаться здоровой пищей, должен обращать более внимание на конечный результат и то, как каждое принятое решение способствует его осуществлению.
-абстрактное рассуждение. Это действие подразумевает, что нужно постараться не думать о конкретных деталях ситуации, а напротив, думать о том, как действия соответствуют общей установке. Мыслить философски. Тот, кто старается делать больше упражнений, не должен думать о самом упражнении, но должен представлять себе абстрактное видение своей идеальной физической формы, или то, как упражнения создают условия для переключения между головой и телом.
-высокоуровневая категоризация. Объясняет то, что нужно думать о чем то высоком, чем об отдельных случаях. Любой долгосрочный проект в бизнесе, учебе или еще где-то может застояться из-за фокусирования на мелочах, забывая конечную цель. Категоризация задач или шагов в проекте может помочь индивиду или группе верно сконцентрироваться и добиться большей самодисциплины.
Вам были представлены некоторые примеры отдельных ситуаций, но будучи творческими, эти принципы можно применить во многих ситуациях, где необходим самоконтроль. В конечном счете, эти три вида мышления разными словами говорят об одном и том же: перестаньте думать о конкретном. Научитесь думать обширно, объективно, абстрактно. Научитесь лучше себя контролировать.
Загружено переводчиком: Яруллина Аделия Наилевна Биржа переводов 01
Язык оригинала: английский Источник: http://www.spring.org.uk/2008/09/how-to-improve-your-self-control.php