MirZnaet.ru

Лучшее из переведенного

Как Форд вернул логотип просмотров: 890

Когда в сентябре 2006 Алан Мулелли вступил в должность исполнительного директора, легендарный автопроизводитель терял деньги на каждом проданном автомобиле, годовые убытки составляли $17 миллиардов, на глобальном рынке фирму обошли Hondaи Toyota. “Фирма была банкротом”, безапелляционно заявил Мулелли в недавнем интервью. Ситуация была настолько плохой, что поступок Мулалли, решившего занять кресло исполнительного директора, выглядел, как тогда казалось, довольно странным – вспоминает Дэвид Нилеман (DavidNeeleman), исполнительный директор JetBlue.


Форд находился в бедственном положении, но в отличие от GMи Chrysler, ослабший гигант не просил у налогоплательщиков даже десятицентовую монету. Вместо этого, вскоре после вступление Мулалли в должность, Форд заложил всё имущество для обеспечения кредита в размере $23.5 миллиарда. Среди прочего, это означало, что синий овал с надписью «Ford» - символ одной из наиболее известных торговых марок, также находится в залоге.


На прошлой неделе, спустя пять лет после событий, которые Мулелли называет “наибольший в мире кредит на обустройство дома”, Форд смог вернуть свой логотип из залога. Рейтинговое агентство Moodys, вслед за Fitch, подняло кредитный рейтинг компании до статуса «инвестиционный». (Форд вернул владение торговыми марками Mustangи F-150, а также штаб-квартиру компании и заводы, заложенные для получения кредита.)


Это символическая и историческая вершина для 66-летнего Мулелли. Именно он в «ответе» за один из самых драматических поворотов в американской корпоративной истории. В январе Форд объявил о получении прибыли третий год подряд – свыше $20 миллиардов в прошлом году – стоимость акций компании поднялась выше $10. Последний показатель был равен $2 на пике финансового кризиса. Продажи автомобилей на рынке США превзошли уровень 2004, и компания планирует создать 12,000 новых рабочих мест в стране в течение ближайших лет.


Так, как же он всего этого добился? Наиболее важным достижением Мулелли, было проведение, так называемой, «культурной революции» в компании. Об этом говорит Брюс Хоффман (Bryce G. Hoffman), ветеран автомобильной журналистики и автор книги «Американский символ: Алан Мулалли и борьба за спасение корпорации Форд». «Когда Алан пришёл в компанию, то застал её в состоянии внутрикорпоративной войны» - говорит Хоффман. (Билл Форд удачно подметил, что компания была «большим местом для интриг, чем Кремль»). «Корпоративная культура была расстроена, даже по детройтским стандартам», говорит Хоффман. «Алан заставил подчиненных, которые не переносили друг друга, работать вместе». Мулалли заявил, что его всеобъемлющая цель – следовать первичным идеям Генри Форда – производить безопасный, эффективный и доступный автомобиль для любого человека.


Мулалли начал с радикального упрощения ассортимента выпускаемой продукции. В то время компания раздулась до неорганизованного «дома брендов». Пришлось расстаться с AstonMartin, Volvoи Jaguar, и оставить менее 20 моделей для конвейерной сборки. Но даже после сокращения ассортимента, раздутая структура затрат не позволяла производить маленькие машины для американского рынка с прибылью. Ключевой инновацией стало решение Мулелли использовать в конвейерной сборке 70% взаимозаменяемых запасных частей, что позволило оптимизировать управление сборкой, и привело к возможности учитывать рыночную конъюнктуру – запросы потребителей и ценовые тренды. Мулелли лично взял на себя смелое обязательство переоборудовать линейку выпускаемых автомобилей на эффективное энергоиспользование. После чего появились автомобили, работающие помимо бензина, на этаноле, пропане, метане, а также использующие электродвигатели.


Мулелли заключил договор с профсоюзом UnitedAutoWorkers, самым крупным в автомобильной промышленности, о сокращении количества рабочих и уменьшении затрат на здравоохранение для пенсионеров. Процесс был болезненным: между 2005 и 2008, Форд сократил общее количество сотрудников более чем на 60,000 человек. Но в конечном итоге, компания сократила затраты на производство почти на 50%, при этом уменьшив почасовую зарплату с $78 до $52. Этимерысделаликомпаниюконкурентоспособнойнаглобальномрынке.


Мулелли много инвестировал в передовые технологии, заставляя конструкторов использовать новые облегченные материалы и передовую электронику. Система синхронизации интерфейса в кабине водителя, разработанная вместе с Microsoft, понимает 10,000 голосовых команд, и может быть подключена к мобильному телефону. Передовая технология пришлась как нельзя лучше к идеям Форд, что Мулелли нравится называть автомобили, выпускаемые компанией, «предпочтительное мобильное приложение» для американского потребителя. «Технологияиинновации основапланаФорда» - говоритон. “


Для Мулелли, возрождение Форд – это больше чем высокоэффективная, экономичная, нашпигованная передовой электроникой, игрушка.  Он говорит: «Мы боремся за душу Америки. Производство и американская конкурентоспособность очень важны, и мы довольны и горды быть создателями растущей, жизнеспособной компании». Несмотря на символический возврат логотипа компании, 66-летний исполнительный директор не собирается покидать свое место у руля Форд.

- 0 +    дата: 17 сентября 2012    переводчик: Владимирский Юрий Александрович    язык оригинала: английский    Источник: http://business.time.com/2012/05/25/how-ford-earned-its-blue-oval-back/