A WINNING TEAM просмотров: 1726
Победившая команда
Развертывание Stryker стало одной из самых успешных программ американской армии в последние годы
«Динамичные асимметричные угрозы и боевое окружение требует широкодиапазонных, стратегически реагирующих, подвижных и доминирующих наземных сил. Немедленный ответ летальной, универсальной, тактически маневренной комбинированной силы способной к оперативному маневрированию является существенным фактором для боевых потребностей армии. Оснащенная БМП Stryker бригадная боевая группа BCT [Brigade Combat Team] и представляет собой такую силу», заявила американская армия в бюджетном запросе на 2011 год. Группы Stryker BCT (SBCT) закончили 11 ротаций в Ираке с 2003 года и в Афганистане с 2009 года и в настоящее время в каждой из этих стран развернуто по бригаде.
В то время как политики продолжили обсуждение оборонного бюджета на 2011 год начальная партия из 100 машин Stryker от General Dynamics Land Systems (GDLS) прибыла в Форт Блисс 19 января для оснащения восьмой по счету бригады армии, 1-ой SBCT 1-ой бронетанковой дивизии. В тот же день солдаты первой SBCT из 25-ой пехотной дивизии в Форт Вейнрайте на Аляске готовились к предстоящему развертыванию в Афганистане. Эта бригада станет первой оснащенной новым сдвоенным V-образным корпусом, который GDLS разработала для Stryker с целью улучшения защиты экипажа от придорожных самодельных взрывных устройств (СВУ).
Новая бригада
Полковник Роберт Шумитц, руководитель проекта по SBCT в американской армии, отметил расширенное поступление в войска и работы по новому корпусу, являющиеся самыми значительными событиями, касающимися парка машин Stryker. ‘Я думаю, мы имели два значительных события в прошедшем году. Первым может быть планирование и подготовка развертывания восьмой бригады в Форт Блиссе. А вторым планирование и подготовка поставок двойного V-образного корпуса (DVH) Stryker в Ирак, которые начнутся предстоящим летом.’
Он добавил: ‘Поскольку “новая” деятельность по развертыванию и разработке продолжается, для нас это было фактически “снижением объемов” поскольку бригада в Афганистане и бригада в Ираке имели “временные” машины. Мы оставили их там, в конфигурации с надлежащим оборудованием, поэтому мы не развертывали новые бригады.’
Восьмая бригада SBCT стала официальной 25 июня 2010 года, когда Министерство сухопутных войск объявило о трансформации 1-ой бригады 1-ой бронетанковой дивизии из конфигурации модульной тяжелой BCT к средней SBCT насчитывающей примерно 4160 солдат.
Переход формально начался в январе 2011 года и займет ‘примерно 24 месяца для всего подразделения, а это проведение обучения новой технике, развертывание и коллективное обучение’. Новая SBCT, как ожидается, станет полностью боеспособна наряду с остальными частями во втором квартале 2013 года.
На вопрос о предстоящем развертывании восьмой бригады Stryker, Джоанна Кавано, руководитель программы Stryker в компании GDLS отметила: ‘Мы действительно взволнованы тем, что у нас есть возможность поставить бригаду Stryker на новую основу, когда мы переделываем одну из тяжелых бригад в бригаду Stryker и мы абсолютно убеждены, что это поддержит их в тех боевых задачах, перед которыми они стоят в настоящее время.
‘Солдаты из остальных бригад говорили нам много раз, что они бы развернулись снова в одно мгновение, если бы они служили в бригаде Stryker. Поэтому мы хотим принести эту решимость и такую позицию в Форт Блисс. Это хорошая возможность участвовать в энергичном и прогрессивном процессе как переход армейской структуры в бригаду Stryker.
‘Мы провели несколько встреч с подразделением в Форт Блисс,’ продолжила она. ‘И как только поступление произойдет, компания General Dynamics предоставит гражданскую поддержку для бригады, включая начальное обучение новой технике. Мы также будем иметь там обслуживающую команду с целью приведения бригады к готовности”. Машины, которые сформируют восьмую бригаду, будут иметь нынешнюю конфигурацию корпуса.
Первая партия из более чем 100 машин Stryker прибыла в Форт Блисс для формирования новой 1-ой бригады SBCT. Это восьмая по счету бригада SBCT американской армии
Двойной V-образный корпус (DVH)
Kак заметил Шумитц, одним из самых значительных событий в прошедшем году стало появление конструкции DVH. ‘[DVH] действительно появилась с концепцией в январе [2010] и затем получила начальное одобрение от комитета по армейским закупкам в апреле’. ‘И с того момента проект двигался на запредельной скорости от технического проекта, начальных прототипов и боевых стрельб к началу своего производства.’ Подтвердив, что год на разработку в сфере военных машин довольно редкое явление, он добавил: ‘На самом деле очень большие чины заставили все это работать.’
‘Лучший способ описать этот проект – ответить на три вопроса. Откуда он пришел? Какие ключевые концепции связаны с этим? И как он соотносится с существующими Stryker? Итак, откуда эта концепция пришла? В наших постоянных работах и исследованиях того, как бы могли модернизировать парк Stryker и соответствовать возникшим требованиям, которые могли бы быть вписаны в документ о “новых” возможностях, “сдвоенный V” стал образцовой концепцией, которая оказалась лучшей среди многих. Затем она была развита в идею повышения живучести солдат в современных боевых действиях не только в Афганистане как особом месте, но также в любой стране в будущем за счет частичной, а не полной модернизаций. Армия и минобороны увидели потенциальные преимущества этой концепции для защиты солдата и потребовались значительные усилия, чтобы эта программа состоялась.’
Шумитц продолжил: ‘Это обеспечило улучшенную защиту для отделения водителя и отделения экипажа. Я, наверное, не назову в цифрах, но она значительна. И она включает некоторые известные преимущества V-образных корпусов.’
Шумитц охарактеризовал работы по DVH как самые последние в длинной цепочке улучшений, которые вызывают «особое чувство гордости» в офисе программы. ‘Я бы не ограничивал их рамками особой деятельности в рамках какого-то дня или какого-то года. Эта программа с самого начала, начиная с видения тогдашнего начальника Генштаба генерала Эрика Шинсеки в 1999 году и выдачи контракта в ноябре 2000 года, на каждом своем этапе велась на бешеной скорости. Контракт выдан в ноябре 2000 года и первые машины поступили в первую бригаду еще летом 2002 года и я этим занимался тогда. Все это воспринималось в штыки в то время.
‘Итак, эта программа двигалась просто на невероятной скорости. И я скорее думаю о людях в этой программе, чем о DVH, они бы могли сказать вам, что они горды за свое понимание вопроса и что более важно за гибкость программы по созданию новых комплектов повышения живучести, которые развивались с тех пор как мы впервые установили решетчатые экраны в 2003 году и вплоть до новейших комплектов, которые мы начали проектировать и устанавливать в качестве дополнения к графику начального развертывания бригады Stryker в Афганистане летом 2009 года.’
Промышленное сотрудничество
Отвечая на вопрос о некоторых важных подсистемах и компонентах, Шумитц назвал несколько элементов отражающих постоянное сотрудничество правительства и всего промышленного сектора. ‘У нас есть дистанционно управляемый боевой модуль [M151 Protector] предшественник CROWS [Common Remotely Operated Weapon Station]. Это общее семейство, более 70% унифицированности. И если бы я должен был назвать какую-то особую подсистему, то она и будет ключевой подсистемой. Но знаете, если вы взгляните на двигатель C7 который был установлен в качестве замены устаревшего двигателя 3126, трансмиссии Allison, я думаю, когда вы посмотрите на это через призму всего парка и всего семейства, я выражу благодарность нашим промышленным партнерам за их деятельность и постоянное желание учиться и получать информацию от солдата с целью совершенствования продукта и дальнейшего улучшения этой важной программы.
‘Последняя вещь, которую хотят наши партнеры, чтобы их имя негативно не ассоциировалось с приоритетной программой. Итак, не называя кого-то особо, я полагаю, что основные субподрядчики действительно делают реальную работу в информировании GD, информировании руководителя программы или когда реагируют на замечания солдат, информацию от подрядчика или руководства программы о том, что необходимо сделать для улучшения первоначальных возможностей платформы.’
Кавано напомнила: ‘Мы перешли от двигателя Caterpillar 3126 к двигателю C7. Помимо чисто технического фактора мы хотели удостовериться, что Stryker всегда отталкивается от мощности и мобильности. Одной из сильных сторон платформы Stryker является ее гибкость. Мы способны реагировать на потребности солдат инновационными решениями в виде комплектов, которые мы устанавливаем на «грузовики» Stryker. И мы можем приспособить их к любым внешним условиям, в которых находится солдат. Поэтому одним из преимуществ, которое мы получили, произведя замену на этот двигатель Caterpillar, стала гарантия того, что он имеет такую мощность, которую армия и должна иметь.
‘Улучшения включают комплекты бронирования, боевой модуль, внешнее освещение и ряд других вещей, которые солдаты хотели бы иметь на ТВД. Существует возможно 20 комплектов, просто тонна различных принадлежностей, и эти комплекты определяют преимущества для солдата в том, что Stryker может быть адаптирован под любое пространство в которое входят солдаты,’ сказала она.
В качестве примера она назвала ДУБМ, заметив: ‘Это изделие компании Kongsberg, он второго поколения. И причиной того, что мы перешли к нему были в том числе и замечания солдат о системах, которые они хотели бы иметь. Поэтому весьма желательно с точки зрения промышленной перспективы иметь немедленную обратную связь и взаимоотношения с руководством программы Stryker и бригадами на ТВД. Такого рода прямая обратная связь помогает нам создавать лучший продукт для них.’
Кавано далее отметила: ‘Одна из основных проблем с моей точки зрения - это большой объем времени, затрачиваемый на этапы НИОКР основных систем вооружения и платформ. И гибкость, с которой программа по Stryker должна вобрать в себя большой объем инновационных решений, является одной из причин, почему армия так вдохновлена ей. Мы смотрим на самую первую бригаду Stryker развернутую в Афганистане два года назад, а уроки, которые мы извлекли, позволят следующую бригаду, которая туда будет направлена, оснастить еще лучше.’
Следующий шаг
‘Я также думаю что промышленность не почивает на лаврах,’ заметил Шумитц. ‘Я полагаю, что как любая хорошая промышленность оно показывает, что всегда думает о следующем шаге. Теперь часть этого основана на бизнесе. Но другая часть состоит в том, что они могут определить недостатки своих систем и знают, что всегда могут исправить их. И некоторое из них действительно внедряют “стоимостное проектирование” в процесс, так чтобы можно было повторно использовать детали и снизить стоимость замены или улучшений для основных сборок в противоположность предложению: “Вы должны купить целиком новый основной узел.” Такое улучшение было бы приемлемо, если бы мы имели требование, которое гораздо дешевле и которое быстрее дойдет до войск.’
Касаясь ведущихся работ по разработке и возможности увеличения количества вариантов в семействе Stryker, Шумитц отметил тот факт что ‘GDLS за последние три с лишним года провела достаточный объем НИОКР, которые были направлены либо на боевое пространство будущего, либо на текущие отзывы солдат из бригад Stryker.
‘Одним из направлений этих НИОКР была разработка эвакуационного варианта, поскольку у нас нет варианта БРЭМ на базе Stryker. Решением вопроса эвакуации для всего парка является HEMTT [Heavy Expanded Mobility Tactical Truck - тяжёлый войсковой автомобиль повышенной проходимости]. А другим вариантом является санитарная машина. Ни один из этих вариантов не имеет существующих документальных требований, но они выходят и говорят: “Это искусство возможного, отвечающее на солдатские нужды, желания и потребности.” И они не требуют от нас заплатить каждый пенни за их НИОКР в «тепличных условиях». Они искренне движутся вперед.
‘Поэтому они сделали так с эвакуационным вариантом летом 2008 года и санитарной машиной, которую показали за год до этого. Также колесный прототип показал разведывательные возможности которые включали множество перспективных потенциальных характеристик в восьмиколесном демонстраторе. Искусство возможного заключалось в модернизация машин LAV или LAV III или Stryker, которые могли бы действовать в сфере оперативного управления или разведки,’ сказал он.
Говоря от текущем состоянии санитарной машины [см. Land Warfare International декабрь 2010/январь 2011, стр. 13-14], Кавано сказала: ‘Мы продолжаем работать с медицинским управлением армии и медицинским управлением в Форт Сэме по этой машине. И мы вдохновлены возможностью доставить ее на базу Льюис Маккорд и дать солдатам трех бригад Stryker на этой военной базе возможность оценить нее.
‘Она должна прибыть на базу в конце февраля. ‘Конфигурация машины такая же, как на выставке AUSA 2010. Сюда включен новый комплект войскового медицинского оборудования. Мы установили его, чтобы показать солдатам и получить определенные замечания о том, что нравится и что не нравится в этом оборудовании. После базы мы бы хотели представить машину не только в конфигурации для бригад Stryker. Мы полагаем, что санитарная машина является превосходным кандидатом на замену M577 в бронетанковых бригадах, и также считаем, что многие варианты Stryker могли бы заменить устаревшие БМП M113. Мы полагаем, что мы хорошо подготовлены для реагирования на нужды армии, в том числе и в будущем.’
На вопрос о разработке компании GDLS демонстрационных платформ Шумитц отметил: ‘Это НИОКР и этим все сказано. Это мой короткий ответ. Хотела бы она получить выгоду от них? Конечно. Заинтересована ли они в них? Конечно. Получим ли мы требования по ним? Может быть.’
Солдаты из 1-ой бригады SBCT направляют машину Stryker на погрузочную платформу в Форт Вейнрайт на Аляске. Бригада направляется в национальный учебный центр в Форт Ирвине, Калифорния, для обучения перед отправкой ее в Афганистан
Будущие вызовы
Коснувшись основной деятельности по парку машин в предстоящие год – два, он отметил развертывание восьмой бригады, которое начнется этой весной и вслед за которым последует реализация программы DVH Stryker. ‘Мы будем иметь этим летом начальные возможности в Афганистане, а затем введем в эксплуатацию весь парк как того требует оперативное командование.’
На вопрос о задачах стоящих в следующие пять лет Шумитц предложил: ‘Я бы хотел сказать, что первоначальная проблема состоит в том, что после сдвоенного V-образного днища мы оказываемся вне производства. Итак, хорошо это, плохо или неважно, но оно определяется требованиями и количеством. И вот в этой точке мы и находимся. Я не адвокат подрядчика, но главные изменения в платформе до начала модернизации, возможно, будут “точечными” в рамках предложений о внесении технических изменений и они будут интегрироваться в платформу до тех пор, пока не придет некое неожиданное производство, которое сохранит линию “теплой” и потенциально сможет ее модифицировать.’
‘У нас нет требований кроме основного требования по одной бригаде плюс по учебным средствам для DVH,’ добавил он.
Подытоживая нынешнее состояние парка Stryker, руководитель армейской программы отметил: ‘Нужно постоянно реагировать на меняющиеся угрозы, тактику и приемы за счет разработки модернизационных комплектов, в настоящее время хорошим примером служит программа DVH, которая похоже показала себя весьма успешной.’
Загружено переводчиком: Мерзляков Вячеслав Юрьевич Биржа переводов 01
Язык оригинала: английский Источник: LWI. February/March 2011, p. 8-11