MirZnaet.ru

Лучшее из переведенного

Modular protection: Patria's AMV rolls on просмотров: 1422

Модульная защита: машина AMV созданная компанией Patria движется вперед


Несмотря на то, что Armoured Modular Vehicle (Бронированная Модульная Машина) базируется на специфических национальных требованиях, она широко признана в мире. Более чем 1400 машин заказано семью странами.


Armoured Modular Vehicle (AMV) была разработана компанией Patria в тесном сотрудничестве с финскими вооруженными силами с целью выполнения планов дополнить парк более ранних бронированных машин Patria 6 x 6 серии XA.
На вооружении еще остается большое количество машин XA, но AMV представляет собой гораздо более функциональную машину, имеющую большую грузоподъемность и больший объем в лучше защищенной платформе, способную справиться с широким диапазоном боевых задач. Ее дополнительная пара колес улучшает подвижность на пересеченной местности, тогда как компоновка подсистем позволяет лучше соответствовать условиям заказчика.
AMV впервые появилась в виде неходового опытного образца в 2000 году, полноценный опытный образец был изготовлен в следующем году, а вторая машина присоединилась к комплексным испытаниям в 2002 году. Финская армия разместила своей первый заказ в следующем году и две предсерийные машины были поставлены в 2003 году.
Машины одной из первых поставок для финской армии были в конфигурации БТР и оборудованы боевым модулем Patria вооруженным 12,7-мм пулеметом. На другие предсерийные машины финской армии была установлена двухместная башня, изготовленная подразделением компании General Dynamics Land Systems, вооруженная 30-мм пушкой с двойной подачей ATK MK44 и 7,62-мм спаренным пулеметом.
Относительно большой корпус и грузоподъемность позволяют устанавливать в корпус AMV различные системы вооружения со значительным огневым могуществом. Например, из крупных систем на AMV установлены башни с 105-мм пушкой, 120-мм башенный миномет NEMO или спаренная 120-мм минометная система AMOS.
Компания Patria рассчитывала на подобный потенциал роста при разработке четырех официальных стандартов: базовый вариант; удлиненный вариант; с поднятой крышей; и платформа тяжелого вооружения. Каждый из этих типов в свою очередь может служить основой для множества специализированных вариантов.
Например, базовая модель включает БТР (общий внутренний объем 13 м3), БМП, командирский, санитарный, разведывательный и с противотанковым вооружением. Увеличенный объем удлиненного корпуса, имеющего также обозначение 8 x 8L, обычно позволяет иметь больше пространства для десанта в вариантах БТР и БМП.
Объединенные Арабские Эмираты стали первым покупателем удлиненного варианта 8 x 8L, получив пять машин с комплектной башней от БМП-3. Несмотря на достаточно тяжелую башню, машина остается полностью плавающей.
Как можно было ожидать, AMV с поднятой крышей используется для получения вариантов командного пункта, санитарного и мастерской, тогда как платформа с тяжелым вооружением оптимизирована для систем вооружения, например башни AMOS.
Все четыре базовые машины имеют одинаковую компоновку, место водителя расположено впереди слева рядом с дизельным силовым блоком, установленным впереди справа. Они также отличаются противоосколочным подбоем, цельносварным корпусом из стальной брони и пассивными накладными листами, которые могут подбираться с целью соответствия предполагаемой угрозе. Может быть добавлена защита от реактивных гранат за счет готовых комплектов решетчатой и сетчатой брони.
Кроме этого, AMV также была успешно продемонстрирована с установленным комплексом активной защиты (КАЗ) разработки Rheinmetall и IBD Deisenroth. Испытания показали, что этот КАЗ может быть определять и нейтрализовывать самые различные атакующие угрозы, от РПГ до ПТУР.
В типичной конфигурации БТР и БМП люки прорезаны в крыше и могут фиксироваться вертикально для обеспечения прикрытия десанта ведущего огонь, при необходимости кормовая рампа с силовым проводом может быть заменена стандартными дверями. При установке двухместной башни количество люков на крыше ограничивается двумя.
На всех 1400 машинах, заказанных на настоящее время, установлен дизельный двигатель Scania DC13 мощностью 360 кВт. Двигатель Scania DC 13 номинальной мощностью 360 кВт (тормозная мощность 483 л.с.) для обычных режимов работы имеет режим повышенной мощности 405 кВт для боевых операций, он соединен с автоматической трансмиссией ZF Eco 7HP902 с 7 передними передачами и одной задней.
Несмотря на такую «привязанность» к Scania, компания Patria подтвердила, что AMV может в качестве альтернативы иметь дизельные двигатели Caterpillar, Cummins и MTU с вариантами автоматической трансмиссии Allison.
Машина имеет колеса 14R20 с противопрокольными вставками соединенные с центральной системой подкачки колес; гидропневматическая подвеска позволяет регулировать высоту расположения кузова для лучшего соответствия рельефу. Все 4 передних колеса управляемые, для лучшей маневренности управление задних колес может быть оговорено в техтребованиях, антиблокировочная система устанавливается в качестве опции.


Гибкая подгонка
При таком множестве вариаций конструктивных решений базовой платформы, ее комплексов бронирования и функциональных систем, очевидно, что боевая масса AMV существенно варьируется. Впрочем, в компании Patria заявляют, что базовый вариант имеет типичную массу около 16 тонн при максимальной грузоподъемности 10 тонн, включая боевой модуль, боеприпасы, экипаж и топливо.
С поднятым водоотражательным щитком, укладывающемся на лобовом листе, и кормовыми насосами машина сохраняет плавучесть вплоть до общей массы 22 тонны. На воде при помощи двух кормовых водометов она развивает скорость до 10 км/ч. Водометы приводятся в действие напрямую от вала отбора мощности от основного двигателя.
По заявлению Patria, большинство покупателей устанавливают в свои AMV кондиционеры наряду с системой защиты от ОМП избыточного давления. Некоторые также выбрали для своих машин камеры, обеспечивающие ситуативную информированность на 360 градусов.
Хотя базовая машина имеет конфигурацию 8 x 8, компания Patria с целью создания укороченного варианта 6 x 6 также разработала и испытала, по меньшей мере, одну машину у которой на одну пару опорных катков меньше. Изначально он предназначался для выполнения требований по польской разведывательной машине, но в итоге Польша предпочла цельный парк машин в конфигурации 8 x 8.


Размеры и характеристики Armoured Modular Vehicle
Конфигурация 8 x 8
Силовой блок 335 л.с. турбодизельный Scania DC13
Мощность 483 л.с. стандартно, 543 л.с. при боевых действиях
Скорость 100 км/ч (10 км/ч на воде)
Запас хода 800 км
Длина 7,7 м
Ширина 2,8 м
Высота 2,3 м
Боевая масса 26000 кг


В конфигурации БТР машина AMV обычно оснащена 7,62 мм или 12,7 мм пулеметом на турели или в боевом модуле для получения как можно большего пространства для 8 пехотинцев со снаряжением помимо водителя, командира и стрелка.
Вариант БМП также «вмещается» в это пространство. Точный комплект вооружения обычно выбирает конечный пользователь, часто после отдельного конкурса.
Хорошим примером новейшей двухместной башни является система Lance от Rheinmetall, которая вооружена стабилизированной 30-мм Mauser MK-30-2 с двойной подачей и спаренным 7,62-мм пулеметом. Оба оружия наводятся на цель цифровой СУО, которая может работать в поисково-ударном режиме.
Еще один пример – среднекалиберный дистанционно управляемый боевой модуль MCRWS (Medium Calibre Remote Weapon Station) от Kongsberg. Он вооружен 30-мм пушкой ATK MK 44 с двойной подачей и спаренным 7,62-мм пулеметом. Опционально на крыше может устанавливаться боевой модуль Kongsberg Protector, который обычно вооружен 12,7-мм (.50 калибра) пулеметом M2 HB.
Главное преимущество MCRWS и других подобных систем в том, что они не проникают в корпус и, следовательно, экономят объем и массу.
С целью повышения огневого могущества для финской и шведской армий компаниями Patria и BAE Systems Hagglunds (Швеция) был разработан двуствольный 120-мм миномет AMOS. Швеция впоследствии вышла из программы AMOS, несмотря на то, что были поставлены 40 корпусов CV90.
AMOS была впервые установлена на модифицированный корпус XA-203 6 x 6, но финская армия быстро заключила контракт на 4 системы для установки на более крупные и более подходящие машины AMV, которые прошли комплексные испытания в 2006 году. Затем последовала пауза до тех пор, пока Финляндия не смогла профинансировать заказ на 18 комплектов AMOS (включая четыре начальных предсерийных варианта и опцион еще на одну систему) для установки на AMV. Наконец, в декабре 2010 года эта работа была поручена компании Patria Hagglunds, и новые машины в стандарте платформы для тяжелого вооружения с установленными новыми башнями начнут поставляться с конца 2013 года.
Башни включают улучшения, разработанные во время испытаний первых четырех систем, которые будут доведены до новейшего общего стандарта. Самым важным улучшением является установка новой цифровой СУО, которая позволяет захватывать цели при любых погодных условиях.
Основная роль системы AMOS – это ведение огня непрямой наводкой, башня может отстреливать до 10 (два залпа по пять) 120 мм минометных снарядов по цели в режиме MRSI (одновременный удар нескольких снарядов, меняется угол наклона ствола и все снаряды выпущенные за определенный интервал времени прилетают к цели одновременно). При более обычном темпе стрельбы полуавтоматическая система заряжания позволяет отстреливать за минуту до 16 боеприпасов, а первые шесть выстреливаются всего за 10 секунд.
Максимальная дальность зависит от типа боеприпаса, но обычно заявляется 10000 метров при стрельбе стандартными минами непрямой наводкой. Также система может стрелять прямой наводкой, позволяя уничтожать цели на дистанции до 1000 м.
В своей базовой конфигурации общая масса башни AMOS составляет примерно 3,6 тонны, которая конечно увеличивается при установке системы дополнительного бронирования.
Если такое предложение является слишком тяжелым, то компания Patria также предлагает более компактную, одноствольную, но опять же 120-мм систему NEMO (New Mortar), весящую 1,7 тонны. Поскольку используется только один ствол AMOS, характеристики и боеприпасы для NEMO в широком смысле такие же. На сегодня Словения заказала 12 машин AMV с башней NEMO.
Кроме минометов самой крупной башней испытанной на корпусе AMV является двухместная башня CMI Defence CT-CV вооруженная 105-мм нарезным орудием CMI Defence CV. Автомат заряжания располагается в турнюре башни, боезапас 12 готовых 105-мм снарядов НАТО. Остальные выстрелы размещаются в корпусе.
Орудие может стрелять обычным семейством 105-мм боеприпасов НАТО, из него успешно были проведены стрельбы украинской ствольной ракетой Фаларик с лазерным наведением. Фаларик оснащена тандемной кумулятивной противотанковой (HEAT) боевой частью, которая позволяет AMV уничтожать танки с блоками ДЗ на дальности 5000 м.
Башня CT-CV оборудована современной цифровой СУО, которая позволяет машине AMV, как сообщают в компании CMI Defence, в движении захватывать неподвижные и движущиеся цели с высокой вероятностью попадания с первого выстрела почти при любых погодных условиях.
В качестве альтернативы на машины AMV могут устанавливаться башни Oto Melara, например 105-мм HITFACT и 30-мм HITFIST.


Пользователи AMV
Компания Patria продала машины AMV в семь стран и создала схему промышленного сотрудничества для их поддержки. Для некоторых покупателей компания Patria поставляет первую партию машин из Финляндии с последующей местной сборкой и производством; обычно конечный пользователь выбирает систему вооружения.
Ключевые ходовые подсистемы, например двигатель, трансмиссия, привод на ведущие колеса и подвеска обычно импортируются, поскольку экономически невыгодно изготавливать их в небольших количествах локально.
Впрочем, первые заказы Patria были более простыми. Поскольку AMV была разработана совместно с финской армией, не удивительно, что она и стала первым покупателем машины. После испытаний двух опытных машин армия заказала 62 машины в варианте БТР, которые были поставлены в 2007 – 2008 годах.
Они оборудованы боевым модулем Kongsberg Protector RWS вооруженным стабилизированным .50 кал пулеметом M2 HB и группами 76-мм гранатометных установок. Стандартное оборудование включает установленные на крыше укладочные ящики и камеры круговой ситуативной информированности.
На них также устанавливается накладной лист, противоосколочный подбой и укладочные ящики с каждого борта для систем пользователей, например цепей противоскольжения. Ни одна из машин финской армии не плавает, поскольку финские военные этого требования и не выдвигали.
Этот парк вырастет за счет поставки в следующем году 18 машин с системой AMOS. Наш журнал предполагает, что могут последовать дальнейшие заказы для замены большей части машин серии XA.
На данное время самым крупным покупателем является Польша, заказавшая 690 машин, где AMV известна под названием Rosomak (Росомаха). Первые 90 комплектных корпусов были поставлены с финской производственной линии в 2004 году для установки вооружения в Польше.
Последние машины должны быть изготовлены в 2014 году основным подрядчиком WZMS (с поставками многочисленных польских и иностранных субподрядчиков).
690 машин сконфигурированы для различных задач, но самая большая их часть (313) идет в варианте БМП, оборудованной легкой двухместной башней Oto Melara HITFIST 30 вооруженной 30-мм пушкой ATK MK44 с двойной подачей и местным 7,62-мм спаренным пулеметом UKM-2000C с наведением за счет цифровой дневной/тепловизионной СУО.
Oto Melara поставила первые 72 башни из Италии, но постепенно их изготовление перенесли в Польшу. Башни оборудованы универсальной системой предупреждения о лазерном излучении PCO SSP-1 OBRA-3 местного производства.
Другие вариантами польской AMV являются 87 машин оборудованных 12,7 мм боевым модулем, 118 машин управления, 48 инженерных и разведывательных вариантов, 48 бронированных санитарных, 46 ремонтных машин и 32 разведывательных машины.
Польские Rosomak получили дополнительную защиту, включая плиты из польской стали Armstal 550 и керамики от Cenrex, а также систему RPGNet от QinetiQ North America и акустические системы определения стрелкового оружия для развертывания в Афганистане. И там машины зарекомендовали себя очень надежными; многие выдержали атаки СВУ, затем были восстановлены и вернулись в строй. Польская армия открыла новый ремонтный завод в феврале 2012 года в Газни что позволит проводить капитальные ремонты на этом ТВД.
ЮАР готовится стать следующим крупным оператором, выбрав AMV в качестве основы для замены своими БМП Badger устаревших машин Ratel 6 x 6, имея намерение приобрести в общей сложности 264 новых Badger.
В апреле 2012 года ЮАР еще должна подписать контракт на серийное производство AMV. Согласно графику Patria поставила пять модифицированных машин местному главному подрядчику, компании Denel Land Systems. Все 264 машины должны быть оснащены семейством модульных компактных башен MCT (Modular Compact Turret) от Denel, которые проходят квалификационные испытания.
Машины поступят на вооружение в различных конфигурациях. Сюда входят вариант транспортировки отделения 'Section Variant' (SV) вооруженный 30-мм пушкой Denel GI-30 с двойной подачей и спаренным 7,62-мм пулеметом; вариант огневой поддержки Fire Support Variant (FSV) оборудованный такой же башней как у SV; минометный вариант Mortar Variant (MV) вооруженный 60-мм дальнобойным минометом и спаренным 7,62 мм пулеметом; командирский вариант Command Variant (CV); и ракетный вариант Missile Variant вооруженный двумя ПТУР с лазерным наведением Denel Dynamics Ingwe в контейнерах с каждой стороны.
В Европе Словения заказала 135 машин AMV под местным названием Svarun, первые 13 машин поставлены с финской производственной линии, а оставшиеся будут собраны словенской компанией INDOP. Впрочем, ведутся дискуссии по снижению общего количества AMV с 135 до 70 штук по экономическим причинам.
Варианты для словенской армии включают БМП вооруженную боевым модулем Elbit RWS с 30-мм пушкой ATK MK44 и спаренным 7,62-мм пулеметом, а также сдвоенную пусковую установку ПТУР Rafael Spike-LR.
Швеция выбрала AMV для своей программы по бронированной колесной машине в 2009 году, но оказалась втянутой в судебные разбирательства, которые в итоге все же привели к подтверждению шведского заказа на 113 машин AMV, они поступят на вооружение в 2014 году.
Машины будут взяты с финской сборочной линии, на них установят модуль Kongsberg Protector RWS вооруженный .50 калибра пулеметом M2 HB и улучшенный комплект защиты, поставленный шведской компанией Akers Krutbruk Protection AB.
Хорватия заказала 84 AMV в вариантах БТР и БМП в конце 2007 года и уже в следующем году с финской сборочной линии было поставлено 6 машин. Местная компания Duro Dakovic Special Vehicles затем приняла на себя производство, изготавливая машины со скоростью 3 – 4 штуки в месяц, но в следующем заказе в 2008 году была предусмотрена уже полноценная программа производства 126 машин.
Сюда входят 16 минометных транспортеров, 8 противотанковых установок, 6 зенитных установок, 4 разведки ОМП, 2 санитарных машины и еще две с поднятой крышей, предназначенные для командных пунктов.
ОАЭ являются одним из последних покупателей; их срочный заказ на пять машин AMV 8 x 8L в 2008 году может привезти к тому, что ОАЭ станут одним из самых крупных операторов машин AMV в мире. Конечно при условии, что компания Patria сможет использовать весь свой опыт для выполнения заказа на 600 машин, который, как ожидается, будет выдан после международного конкурса в этом году.
Помимо этого Patria объединилась с компанией Lockheed Martin Missiles and Fire Control, которая уже получила одну машину AMV для ОКР, чтобы вступить в соревнование за требования американского корпуса морской пехоты на 600 транспортеров личного состава (MPV).

- 1 +    дата: 5 ноября 2012    переводчик: Мерзляков Вячеслав Юрьевич    язык оригинала: английский    Источник: Jane’s International Defence Review 6/2012, p. 66-70