MirZnaet.ru

Лучшее из переведенного

Close The Cash Flow Gap. 5 Steps To Shorten Your Cash Flow Conversion Period просмотров: 1253

Когда поступление денежных средств не успевает за их расходом, образуется брешь, которая вызывает нехватку средств для вашего предприятия.


В малом бизнесе крупные траты часто предшествуют доходам. Возможно вам придется понести различные расходы – от покупки необходимых для работы материалов до платы за получение лицензий и разрешений  – еще до того как вы получите доход за выполненные работы.


Как же вы можете закрыть эту брешь в потоке денежных средств и обеспечить платёжеспособность своего предприятия?


Отслеживая движение денежных средств, вы сможете предсказать возможные проблемы финансирования и предпринять меры для их урегулирования. Проще всего контролировать денежные потоки вашего предприятия сравнивая в конце месяца сумму еще не произведенных затрат с суммой будущей выручки. Если эти затраты выше ожидаемой выручки, вам придется потратить больше , чем вы получите в следующем месяце, что может вызвать проблему с оборотом денежных средств.


Чтобы ваше предприятие быстрее получало выручку, следует предпринять меры по сокращению периода оборота денежных средств. Такие меры могут включать в себя следующее:


1)  При доставке вашего товара клиентам необходимо незамедлительно предъявлять счета-фактуры. Если же вы ждете до конца месяца, чтобы отослать счет-фактуру клиенту, вы можете замедлить период оборота денежных средств на тридцать дней!


2)  Отслеживать кредиты, предоставленные клиентам, и, по мере надобности, вносить поправки в лимиты кредитования.


3) Предлагать клиентам скидки за досрочную оплату счетов-фактур. Например, если обычно вы требуете оплаты в течении тридцати дней, предложите скидку в два процента тем клиентам, которые платят в течении четырнадцати дней.


4) Установить порядок предоплаты за незавершенные работы. Если вы оказываете услугу, например разрабатываете программное обеспечение, ремонтируете дом или благоустраиваете ландшафт, вы можете до начала работ получить от  заказчика частичную предоплату – определенный процент от суммы, указанной в вашем счете-фактуре.


5) Отслеживать просроченные счета и активно взыскивать задолженности. С помощью большинства бухгалтерских программ  вы можете легко отслеживать просроченные счета, но вам также необходимо организовать  эффективный процесс взыскания задолженностей. Для этого нужно рассылать клиентам письма с указанием на то, что они просрочили оплату счетов, и с перечислением мер, которые вы предпримете, если они не погасят задолженность – например, обратитесь в коллекторское агентство.


Для обеспечения удовлетворительного оборота денежных средств на вашем предприятии, вам необходимо не только нести расходы, но и добиться регулярного поступления платежей. Для того чтобы закрыть  рискованную брешь между поступлением и расходом денег, следует контролировать ваш денежный поток и предпринимать меры  по сокращению периода денежного оборота.

- 0 +    дата: 20 декабря 2012    переводчик: Maria Mizguireva    язык оригинала: английский    Источник: http://sbinfocanada.about.com/cs/management/qt/cashflowgap.htm