The Expulsion from the Garden of Eden просмотров: 1262
Original Russian text segment:
Книга Бытия рассказывает о том, как Змей соблазнил Еву вкусить плод с Дерева познания Добра и Зла. Затем Ева дала плод также своему мужу — Адаму. В результате, оба осознали свою наготу и спрятались от Бога.
За проступком последовало наказание: Змей был проклят, и обречён ползать на животе и питаться прахом (согласно одной из версий это означает, что прежде змеи имели ноги); женщина — рожать в муках и подчиняться мужчине, а мужчина — трудиться в поте лица. После этого Бог сделал людям одежду и изгнал их из Эдемского сада, опасаясь, чтобы они не получили вечную жизнь. Чтобы человек не смог вернуться и вкусить плодов с Дерева жизни, у входа в Рай был поставлен херувим с пылающим мечом.
«И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни». (Быт.3:22-24)
Иногда было принято считать, что вооруженным мечом херувимом был архангел Михаил. В частности, этот сюжет включается в его житийных клеймах в православных иконах. На ряде икон нимб архангела Михаила состоит из растительного орнамента, что символично указывает на то, что он небесный страж, стоящий у врат рая.
В итальянском искусстве ренессанса наиболее знаменитой оказалась фреска Мазаччо в капелле Бранкаччи, не только потому, что он был первым в свою эпоху, осмелившимся написать обнаженные фигуры, но и благодаря чрезвычайной эмоциональной выразительности и мимике своих персонажей.
В эпоху зрелого ренессанса трактовку этого сюжета создал Микеланджело на стенах Сикстинской капеллы.
Встречалась эта тема и в персидской миниатюре, питаемой изложением сюжета в Коране.
Графические листы с «Изгнанием из рая» создавались лучшими мастерами-граверами: как Дюрером, так и Доре.
Французские художники-академисты XIX века трактовали этот сюжет в духе легкого эротизма, благодаря возможности написать обнаженное тело Евы (Кабанель).
В русском искусстве XX века стоит отметить картины Гончаровой, Шагала, Петрова-Водкина.
English translation:
The biblical Book of Genesis narrates that a Serpent tempted Eve to taste the apple from the Tree Of Knowledge of Good and Evil. Then Eve gave the fruit to her husband – Adam. As a result they both became aware of their nudity and hid from God.
This act was punished as follows: the Serpent was cursed and condemned to crawl upon its stomach and feed on ash (according to one of the versions it means that before this, serpents had legs); the woman – to suffer the pain of childbirth and to obey the man, the man – to work by the “sweat of their brow”. After that God made clothes for the people and drove them out from the Garden of Eden, concerned that they might get eternal life. A cherub with a flaming sword was placed at the entrance to Paradise so that a human could not return to taste the fruits from the Tree of Life.
“And the Lord God said, Behold, the man is become as one of us, to know good and evil; and now, lest he put forth his hand, and take also of the tree of life, and eat, and live forever: Therefore, the Lord God sent him forth from the garden of Eden, to till the ground from whence he was taken. So he drove out the man; and he placed at the east of the garden of Eden cherubims, and a flaming sword which turned every way, to keep the way of the tree of life”. (Gen.3:22-24)
Sometimes it was assumed that the cherub with a flaming sword was Michael the Archangel. In particular, this event is included in his hagiographical border scenes in Orthodox icons. On many of the icons the halo of Michael the Archangel is decorated with a floral pattern that symbolically indicates that he is a heavenly guard standing at the Gates of Paradise.
In Italian art of the Renaissance the most famous is a fresco of Masaccio in the Brancacci Chapel not only because he was the first in his century to paint a nude, but also because of the extraordinary emotional expression and mimic of his characters.
In the epoch of the Old Renaissance the version of this plot was realized by Michelangelo on the walls of the Sistine Chapel.
This story was also found in the Persian miniature, which was made according to the description of this plot in the Koran.
Graphical sheets with the “Expulsion from the Garden of Eden” were created by the best master-engravers like Durer and Doré.
French Scholastic painters of the XIX century realized this plot in the manner of light eroticism, by painting the nude of Eve. (Cabanel)
In the Russian art of the XX century the paintings of Goncharova, Shagal, Petrov-Vodkin are worthy of mention.
Загружено переводчиком: Olga Bonitskaya Биржа переводов 01
Язык оригинала: русский Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B7%D0%B3%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B8%D0%B7_%D1%80%D0%B0%D1%8F