MirZnaet.ru

Лучшее из переведенного

железнодрожное путешествие просмотров: 822

Железнодорожные поездки


Путешествие по Индии


Навеш Читракар


25 февраля 2013


Мое путешествие по великим железным дорогам Индии началось  23 октября 2012 года. Это была моя первая поездка в Индию, где мне удалось прокатиться на настоящем поезде, потому как дома (в Непале) отсутствует нормальная железнодорожная сеть.


Поезда были для меня в новинку, что делало поездку еще увлекательней. Я сел  на железнодорожной станции Назрат Низамуддин в Дели и отправился в Агру, полагаясь на железнодорожный атлас, карту маршрута и сопровождающего. Спасибо моему сопровождающему и старшему фотографу Ахмаду Масуду, который был одним из тех, кто оказал помощь при написании этой истории. Вскоре я привык  к путешествию на поезде. Я понимаю и говорю на Хинди, а многие пассажиры были очень дружелюбны и участливы. В основном я смотрел в окно и пытался захватить самые значительные и поразительные аспекты индийских железных дорог.


В стране, которая занимает седьмое место по площади и второе по плотности населения в мире, на железной дороге можно добраться практически в любой ее конец. Это – связующая нить для страны и ее жителей. Почему б этим не воспользоваться? Люди предпочитают такой способ путешествия из-за быстроты и невысокой стоимости. Путешествуя поездом, погружаешься в некий мир, который живет  благодаря железной дороге.


Галерея: Индийские поезда


Когда поезд подходит к станции, издавая громкий сигнал, все вокруг наполняется жизнью. Прибывая на станцию, поезд оживляет ее, а с отправлением - убивает. Все засыпает, ожидая, когда подойдет очередной поезд.


Я был полон надежд, достигнув Мумбаи, но фотографировать там, особенно на станции, нелегко. Мне понадобилось разрешение на съемку, которое мне удалось получить только  благодаря помощи моих хороших товарищей Вивека Пракаша и Данниша Сиддикви.


Когда я впервые очутился в Мумбаи, мне не  сразу удалось продолжить путешествие. Все пошло не так, как я планировал, и мне пришлось через пару недель вернуться и начать заново. Для нас это был хороший урок, пока мы набирались опыта и учились, как преодолевать препятствия, чтобы все шло, как необходимо.  


Самым незабываемым событие для меня стала съемка «особого дамского» поезда в Мумбаи, который должен перевозить только женщин. При себе у меня было разрешение, но фотографировать все равно было сложно. Когда я попытался войти, женщина начали кричать, что это дамский поезд и мне нельзя. Меня окружила толпа недовольных присутствием фотографа-мужчины дам. С трудом мне удалось предъявить разрешение и паспорт и объяснить, что я хочу. Большую часть времени мне пришлось успокаивать разъяренных женщин, но все же я уцелел и смог сделать несколько фото.


За три месяца путешествия, преодолев тысячи миль, я увидел и узнал многое об особенностях железнодорожных путешествий по Индии. Было как хорошее, так и плохое. Я путешествовал пригородными, пассажирскими поездами, спал в плацкарте, купе. Первый, второй, третий класс. Мне даже удалось прокатиться на элитном поезде, известном, как «Дворец на колесах».


Тяжелее пришлось в пригородных, пассажирских поездах, когда приходилось ночевать в плацкарте. Обычно на поездах дальнего следования полно народу и негде сесть. Часто там видишь, хотя это и запрещено, курящих пассажиров.


Вентиляторы не работают,  и даже не думайте о кондиционерах! Там даже окна незастекленые. Когда переполненный поезд трогается, люди цепляются за все, что могут, даже за двери. Это условия, в которых путешествуют небогатые люди, неспособные позволить роскошь. Но с другой стороны, есть поезда, которые напоминают роскошный отель на колесах.


Я рад, что мне удалось прокатиться по великой железнодорожной сети Индии и многое извлечь из этого путешествия. Поражает, как эта сеть работает. Невероятно, как услуги предлагаются на таком высоком уровне. Мне кажется, что каждый хоть раз должен попутешествовать по Индии на поезде. Так можно почувствовать действительное удовольствие, которого не почувствуешь нигде в мире. А главное, прокладываются новые железнодорожные маршруты. С каждым днем сеть разрастается все дальше и дальше.



- 0 +    дата: 5 марта 2013    переводчик: Бебишева Ирина Витальевна    язык оригинала: английский    Источник: http://blogs.reuters.com/photographers-blog/2013/02/25/riding-indias-railways/