Речь на тему "Диалог создает будущее" просмотров: 1279
Гарри К. Воигтсбергер
Министр экономики, энергии, строительства, жилья и транспортного хозяйства
федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия
Речь на тему : «Диалог создает будущее»
на экономическом форуме министерства экономики, энергетики, строительного комплекса, жилищного хозяйства и транспорта Северного Рейна-Вестфалии
7 февраля 2011, Дюссельдорф, Майленверк
Со слов записано верно!
Уважаемые дамы и господа, дорогие гости!
Я очень рад возможности приветствовать Вас на нашем экономическом форуме.
По традиции министр экономики приглашает на прием по случаю нового года.
Эту хорошую традицию мы хотим в этом году вместе с комплексным предложением по переговорам соединить с нашей политикой. Мы придерживаемся точки зрения, что современная и долгосрочная политика больше невозможна без диалога.
Герберт Боднер, председатель правления концерна «Bilfinger und Berger» и президент федерального союза немецкой строительной индустрии, коротко сформулировал свою речь так:
«Политики должны извлечь выводы из Штутгарда 21 и своевременно вовлечь жителей в большие проекты. Растущее сопротивление жителей, должно было быть тревожным звонком и не могло оставить экономику бездействовать. В противном случае, качество местоположения Германии будет поставлено на карту.
Дополнительно федеративная республика владеет хорошо выстроенной инфраструктурной сетью. Исследования также показали, что по сравнению с другими капиталовложениями она медленно идет назад.
В густонаселенной индустриальной стране Германии это совершенно необходимо, быть посредником между жителями, политикой и управлением.
Во всяком случае, это должно произойти заблаговременно, - сообщает Боднер, - высказывая свой взгляд на такие проекты, как Штутгарт 21, строительство моста в Мозеле, Аэропорт во Франкфурте и другие.
Но, тем не менее, участие граждан имеет также границы, - полагает Боднер. Нагрузки жителей на местах необходимо взвешивать по отношению к выгодам, получаемым всем обществом в целом». (Франкфуртская хроника)
Уважаемые дамы и господа!
Господин Боднер прав. Моя речь также идет об этом: о рассмотрении всех вовлеченных интересов, обращая особое внимание на общее благополучие.
Уже давно я убежден в том, что только благодаря диалогу возможно испробовать и при этом обеспечить поддержку инноваций Северный Рейн-Вестфалия.
Нельзя вести долгосрочную экономическую политику без надежного и продолжительного диалога. На это я направляю свою экономическую политику.
Разрешите мне вам пояснить, почему я это делаю и что это значит.
Я хотел бы озвучить вам 4 направления:
-во-первых, превосходное конъюнктурное положение, которое дает нам необходимый импульс для новых акцентов,
-во-вторых, что мы понимаем под долгосрочной экономической политикой,
-в-третьих, причины, почему важный диалог - решающий для промышленного района,
-и в заключении примеры из нашей актуальной политики.
Сначала для меня важно сообщить, что Северный Рейн-Вестфалия в настоящий момент переживает прекрасную экономическую ситуацию.
При наличии риска невозможно наличие конъюнктуры.
• В развитии экономики Северного Рейна-Вестфалии можно наблюдать резкий скачок из самого тяжелого всемирного финансового и экономического кризиса за последние 70 лет.
• Рейнско-Вестфальский институт по экономическому исследованию сообщает о росте конъюнктуры в 2010 г. на 3,5%.
• Это самый высокий уровень развития с объединения Германии. Показатели по всей федерации Северного Рейна-Вестфалии 3,7 %.
• В 2011 г. по ожиданиям Рейнско- Вестфальского института рост замедлится, но все еще будет составлять около 2,5 %.
• Настрой в экономике положительный. Индекс делового климата института экономических исследований в промышленной экономики Северного Рейна-Вестфалии возрос в январе 2011 г. до самой высокой стоимости, которая когда-либо фиксировалась в Северном Рейне-Вестфалии.
• Малый и средний бизнес в Северном Рейне-Вестфалии в начале 2011 г. нацелен на рост, как никогда ранее и планирует дальнейшие инвестиции и новые рабочие места.
• Согласно исследованию британской аудиторской компании Ernst&Young :
-у 94 % Северного Рейна - Вестфалии- предприятий можно наблюдать позитивную конъюнктуру.
-53% ожидают дальнейших улучшений;
-29% планируют более высокие инвестиции;
-30% хотят принять большее количество сотрудников на работу.
Все эти показатели в среднем по федерации
• Подъем касается предприятий, рабочих и граждан.
• Занятость растет, безработица падает, нехватка в специалистах увеличивается.
Необходимо остановиться на рисках, которые обусловлены внешнеполитическими фактами. Внутренняя ситуация выглядит оптимистично.
• Кроме Германии конъюнктурная динамика уменьшается в развитых странах.
• Образовавшиеся в период кризиса структурные проблемы в самых важных областях экономики еще не решены.
• Бюджет дошел до предела и отчасти имеет задолжности.
• Центральные банки переполнили валютные рынки ликвидностью; еще есть возможность, насколько это удастся, вернуть денежные массы из оборота.
Уважаемые дамы и господа!
На этом я перехожу ко второй части выступления:
Правительство делает ставки на длительную экономическую политику
• Конъюнктура получает посредствам новой ориентации нашей политики дальнейший импульс к развитию.
• Наша экономическая политика нацелена на устойчивую, экономически мощную, социально справедливую и экологически миролюбивую экономику.
• Баланс между этими целями – основополагающая нашей демократии и центр социально рыночной экономики.
• Она направлена на обеспечение и создание хороших и конкурентоспособных рабочих мест; такие рабочие места обеспечивают людям достойную жизнь без государственных субсидий.
• Благосостояние и надежность должны быть доступны всем, но не только элите.
• Наша экономическая политика нацелена не на самое дешевое, а на самое качественное.
При этом мы концентрируемся на долгосрочных передовых рынках
• Всемирно растущие заботы об охране окружающей среды, о повышении ресурсо- и энергоэффективности требуют экономического и экологического постоянства.
• В данной области представлен большой потенциал рынка, в котором большой спрос на инновационные решения, для которых предприятия из Северного Рейн-Вестфалия уже сегодня хорошо оснащены.
• Итак, мы концентрируем нашу политику на передовых рынках, на которых наша экономика проявляет большую мощь или служит экологически сбалансированной торговлей.
• Сюда принадлежат, прежде всего, рынки по новым материалам, по машиностроению, производству комплектного промышленного оборудования, здоровье, информационная и телекоммуникационная экономика, мобильность и логистика, энергетический комплекс, экономика окружающей среды, «Качество жизни» [Life Science], такие как СМИ и креативная экономика.
• Эти рынки всемирно известны и интенсивно расширяются.
• При этом 150 летний опыт истории индустрии учит: Проблемы решаются только по средствам индустриального общества.
• Широко несущие инновации - ключевой фактор, чтобы эти рынки развивать и обслуживать.
• Главный инструмент долгосрочной экономической политики при этом - открытый диалог со всеми участниками.
Уважаемые дамы и господа!
По сути заданий долгосрочной экономической политики я дам только краткий обзор:
-Потребность в специалистах
-Обеспечение сырьем
-Инфраструктура
-Финансирование и
-Инновации
Кто хотел бы больше об этом знать, тому я рекомендую посмотреть появившийся экономический годовой отчет Северного Рейна-Вестфалии 2011 в электронном или напечатанном варианте.
Для меня очень важно обеспечить долгосрочную потребность в специалистах
• В Северном Рейн-Вестфалии также рождается все меньше детей, таким образом, люди становятся, к счастью, все старше и преобладает пожилое население.
• Демографическое изменение требует больших усилий, чтобы предприятия содержали необходимые рабочие силы в будущем и находили их.
Я вижу следующие задачи по предотвращению в нехватке рабочей силы в Северном Рейне-Вестфалии:
• Предприятия должны заинтересовывать и привлекать рабочую силу на местах.
• Все дети и молодые люди в Северном Рейн-Вестфалии должны направить свои способности и таланты в соответствующее русло и получить образование согласно своим наклонностям, а также правительство земли должно следить за тем, чтобы ни один ребенок не отставал в своем развитии.
• Необходимо развивать и поддерживать предложения по введению комплексного обучения.
• Мы нуждаемся в общественно поддерживаемой иммиграции.
• Мы нуждаемся в больших предложениях к лучшей совместимости семьи и профессии, в поддержке женщин в профессии и в интеграции мигрантов.
В дальнейшем мы усилим малый и средний бизнес и сделаем новый акцент в основательной поддержке.
• Свыше 750 000 в основном семейных предприятий, частных предприятий и среднего бизнеса в области индустрии, ремесленного производства, бытового обслуживания и торговли - гарантия рабочих мест для 3,6 мл. людей, для роста и инноваций в стране и своем регионе.
• Нашей целью является то, чтобы средние предприятия проложили себе путь через порядок производства дел, подлежащих ведению административных учреждений, также улучшение финансовых условий для инвестиций и инноваций, усиление их инновационной способности и инвестирование в развитие науки.
• Совместно с банком развития страны «NRW.BANK» и банком-поручителем Северного Рейна-Вестфалии мы будем дальше развивать открытые программы поддержки. Основная задача при этом будет ложиться на поддержку долгосрочных технологий и инноваций.
• Мы хотим подчеркнуть законом о малом и среднем бизнесе значение средних предприятий для места экономической активности. Этот закон мы будем разрабатывать в узком диалоге с экономическими союзами.
• При упрощении управленческих процессов страна и муниципальные образования обладают огромными силами влияния. Это показывают примеры, где процессы утверждения за счет эффективного совместного влияния коммунальных и государственных служб быстро и беспрепятственно ликвидируются.
• Например, «Знак качества ориентированный на коммунальное самоуправление средних классов», при котором в масштабах прозрачного и экономически выгодного административного действия на всей территории ФРГ расположены 42 коммуны (из них 32 из Северного Рейн-Вестфалия). Нашей целью является то, чтобы создать 50 коммун в Северном Рейн-Вестфалии с подобным знаком качества.
• Мы ориентированы на ведение разговора о коммунах и административных органах земель и далее, чтобы развивать в этом диалоге пути развития, как Северного Рейна-Вестфалии до конца периода деятельности выборного законодательного органа в ФРГ с управлением средних классов.
Уважаемые дамы и господа!
Существенные ресурсы долгосрочного развития – энергообеспечение.
Поэтому мы ставим энергоснабжение на возобновляемые основы.
• Северный Рейн - Вестфалии - один их самых значимых энергетических и промышленных регионов Европы.
• Этот регион последовательно участвует в изменении структуры энергоснабжения и при этом подвергается опасности от этих последствий.
• И что такое постоянная надежная энергия? - Это независимая от импорта энергия, таким образом, добываемая на месте возобновляемая энергия.
• До 2020 г. одна только ветроэнергетика должна покрыть минимум 15 % электроэнергии страны. Прежде всего, имеющийся энергетический потенциал должен последовательно использоваться на замену старых электростанций.
• Наряду с этим мы намереваемся повысить долю мощности тепла взаимодействующих сооружений по добыче тока до 2020 г. на 1/4.
• Далее мы хотим снизить потребление электроэнергии на 20 %,чтобы достичь цели сокращения CO2 минимум на 25%.
• До 2050 г. энергообеспечение должно добиться результата минимум 85 % из CO2 свободных источников производства.
• При этом используют различные источники, подходящие для переходного периода, у которых важную роль играют возобновляемые энергоносители.
• Высокоэффективные электростанции, угольные или газовые, с тепловым эффектом – в таких технологиях нуждается мир.
В итоге мы делаем больше, чтобы обеспечить приток сырья.
• Для Европы, Германии и Северного Рейна-Вестфалии надежное обеспечение сырьем на конкурентоспособных условиях - обязательная основа для создания стоимости, благосостояния и роста.
• На международных рынках сырья спрос из развивающихся стран за последние годы явно возрос, борьба например, при так называемых редких землях обострилась.
• Обеспечение притока сырья – на первой линии задача индустрии. Но ЕС также как и Федеральное правительство развивают вместе с экономикой стратегии, с помощью которых можно обеспечить длительные поставки сырья.
• До сих пор внешнеэкономические связи главным образом рассматривались в первую очередь с точки зрения. В будущем сырьевой вопрос должен играть как минимум равнозначную роль.
• И такие темы, как Recycling становятся важнее: В 2008г. было продано 1,8 млр. мобильников.
Это, таким образом:
-450 тонн серебра
-43 тонны золота
-16 тонн палладия
-16.200 тонн меди
Не менее важным является также исследование в области материалов-суррогатов.
Уважаемые дамы и господа!
Все эти намерения связанны с разносторонними кооперационными заданиями и задачами диалога. Разрешите мне представить, почему диалог по долгосрочной политике играет такую важную роль.
Всегда все были за диалог.
Однако если быть точнее, как видно на примере Штуттгард 21: не всегда там, где был диалог, диалог был результативным.
- Никакой значительный проект местного планирования не сможет исправить ошибки, допущенные при проектировании электростанции.
- Министр транспорта высказал на следующий день совершенно противоположное мнение, касаемо единогласного заключения парламента земли до 2030 г.
Эти и другие примеры были в Северном Рейн-Вестфалии в качестве диалога на равных со всеми участниками и сильно усилили настрой.
Моя точка зрения: своевременный диалог на равных со всеми участниками не только демократичнее, но также эффективнее для обоих- экономики и страны!
Вы живем в развивающемся цивилизационном обществе с совершеннолетними гражданами. Намного лучше использовать предельный потенциал, чтобы оптимизировать найденные решения, чем использовать экономику и жителей друг против друга.
Это часто ведет впоследствии только к блокированию потоков исковых производств в двустороннем порядке и индустриальные проекты едва уже осуществимы.
Штутгарт 21 не первый показал, что мирные урегулирования конфликтов, посредничество, круглые столы и другие формы участия жителей часто предлагают лучшие пути
- в качестве достижения проекта
- или монопольное влияние заменить на классическую форму участия граждан.
Уважаемые дамы и господа!
Уже сегодня в густонаселенной индустриальной стране Северного Рейна-Вестфалии мы стоим перед проблемой внедрения новых инфраструктур.
В будущем эти проблемы будут скорее расти. Собственно говоря, мы должны продолжать строить инфраструктуры:
- В области энергосети, если мы хотим использовать растущую долю возобновляемой энергии
- При перепланировки станций с низким СО2 выпуском для наших городов и общин
-При развитии долгосрочной мобильности страны и не в последнюю очередь.
-При перестройке наших инфраструктур по потребности резко стареющего общества.
Нельзя решать вопросы политическим большинством или только органами управления. Мы нуждаемся в организованном и целенаправленном диалоге между политикой, экономикой, союзами, профсоюзами, гражданами и учеными.
При этом всем должно быть ясно, что одна только индустриальная структура в Северном Рейне-Вестфалии делает неотъемлемый вклад в решение будущих проблем нашей страны:
-как, например, была бы возможна современная экологическая и энергетическая политика без вклада стальной, химической, оптиковой и электронной промышленности?
-долгосрочная политика мобильности без наших автомобильно-строительных и транспортных предприятий?
-современная энергетическая и ресурсо-эффективная политика без строительной и сырьевой индустрии?
Необходимо дискутировать о нынешнем конкретном развитии и при этом тщательно все обдумывать.
Но без современной индустрии, исследований, экономики и техники нет постоянного будущего в современности. Мы должны снова видеть технику как часть решения проблемы.
Будьте уверенны, что я четко вижу эту взаимосвязь и всегда буду ее устанавливать при необходимости.
Уважаемые дамы и господа!
Но как применяют экономическую политику ориентированную на диалог?
Впрочем, хорошо, что уже хотя бы некоторые шаги делаются в этом направлении.
И мы делаем это, уже с начала нового правительства страны.
Каждый серьезный диалог вовлекает все заинтересованные лица на равных.
Его цели: заблаговременная информация и ясность по проектам и политическим целям, чтобы вызвать доверие и признание всех участников.
При этом считается, нужно так унифицировать граждан, чтобы они:
-воспринимались, как пользователи проектов в сфере развития общества, работы, благосостояния и их личного качества жизни
-и, во-вторых, генерировать все общие «доходы диалога»,для своевременного предупреждения конфликтов.
Существует множество примеров того, что своевременно решенные деловые конфликты экономят много времени, расходов и сил.
Загружено переводчиком: Шульга Татьяна Юрьевна Биржа переводов 01
Язык оригинала: немецкий Источник: http://www.mbwsv.nrw.de/presse/_container_presse/Rede-Wirtschaftsgespraech_07-02-2011.pdf