MirZnaet.ru

Лучшее из переведенного

Речь на тему "Диалог создает будущее" просмотров: 744

Гарри К. Воигтсбергер


Министр экономики, энергии, строительства, жилья и транспортного хозяйства


федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия


 


Речь на тему : «Диалог создает будущее»


на экономическом форуме министерства экономики, энергетики, строительного комплекса, жилищного хозяйства и транспорта Северного Рейна-Вестфалии


7 февраля 2011, Дюссельдорф, Майленверк


 


Со слов записано верно!


 


Уважаемые дамы и господа, дорогие гости!


 


Я очень рад возможности приветствовать Вас на нашем экономическом форуме.


По традиции министр экономики приглашает на прием по случаю нового года.


Эту хорошую традицию мы хотим в этом году вместе с комплексным предложением по переговорам соединить с нашей политикой. Мы придерживаемся точки зрения, что современная и долгосрочная политика больше невозможна без диалога.


 


Герберт Боднер, председатель правления концерна «Bilfinger  und Berger» и президент федерального союза немецкой строительной индустрии, коротко сформулировал свою речь так:


«Политики должны извлечь выводы из Штутгарда 21 и своевременно вовлечь жителей в большие проекты. Растущее сопротивление жителей, должно было быть тревожным звонком и не могло оставить экономику бездействовать. В противном случае, качество местоположения Германии будет поставлено на карту.


 


Дополнительно федеративная республика  владеет хорошо выстроенной инфраструктурной сетью. Исследования также показали, что по сравнению с другими капиталовложениями она медленно идет назад.


 


В густонаселенной индустриальной стране Германии это совершенно необходимо, быть посредником между жителями, политикой и управлением.


 


Во всяком случае,  это должно произойти заблаговременно, - сообщает Боднер, - высказывая свой взгляд на такие проекты, как Штутгарт 21, строительство моста в Мозеле, Аэропорт во Франкфурте и другие.


 


Но, тем не менее, участие граждан имеет также границы, - полагает Боднер. Нагрузки жителей на местах необходимо взвешивать по отношению к выгодам, получаемым всем обществом в целом». (Франкфуртская хроника)


 


Уважаемые дамы и господа!


 


Господин Боднер прав. Моя речь также идет об этом:  о  рассмотрении всех вовлеченных интересов, обращая особое внимание на общее благополучие.


 


Уже давно я убежден в том, что только благодаря диалогу возможно испробовать и при этом обеспечить поддержку инноваций Северный Рейн-Вестфалия.


 


 


 


Нельзя вести долгосрочную  экономическую политику без надежного и продолжительного диалога. На это я направляю свою экономическую политику.


 


Разрешите мне вам пояснить, почему я это делаю и что это значит.


Я хотел бы озвучить вам 4 направления:


-во-первых, превосходное конъюнктурное положение, которое дает нам необходимый импульс  для новых акцентов,


 


-во-вторых, что мы понимаем под  долгосрочной  экономической политикой,


 


-в-третьих, причины, почему важный диалог - решающий для промышленного района,


 


-и в заключении примеры из нашей актуальной политики.


 


Сначала для меня важно сообщить, что Северный Рейн-Вестфалия  в настоящий момент переживает прекрасную  экономическую ситуацию.


 


При наличии риска невозможно наличие конъюнктуры.


 


•             В развитии экономики Северного Рейна-Вестфалии можно наблюдать резкий скачок  из самого тяжелого всемирного финансового и экономического кризиса за последние 70 лет.


•             Рейнско-Вестфальский институт по экономическому исследованию сообщает о росте конъюнктуры в 2010 г. на  3,5%.


 


 


•             Это самый высокий уровень развития с объединения Германии. Показатели по всей федерации Северного Рейна-Вестфалии  3,7 %.


 


•             В 2011 г. по ожиданиям Рейнско- Вестфальского института рост  замедлится, но все еще будет составлять  около 2,5 %.


 


•             Настрой в экономике положительный. Индекс делового климата  института экономических исследований в промышленной экономики Северного Рейна-Вестфалии возрос в январе 2011 г. до самой высокой стоимости, которая когда-либо фиксировалась в Северном Рейне-Вестфалии.


 


•             Малый и средний бизнес  в Северном Рейне-Вестфалии  в начале 2011 г. нацелен на рост, как никогда ранее и планирует дальнейшие инвестиции и новые рабочие места.


 


•             Согласно исследованию британской аудиторской компании Ernst&Young :


 


-у 94 %  Северного Рейна - Вестфалии- предприятий  можно наблюдать позитивную конъюнктуру.


-53% ожидают дальнейших улучшений;


 


-29% планируют более высокие инвестиции;


 


-30% хотят принять большее количество сотрудников на работу.


 


 


Все эти показатели в среднем по федерации


 


 


•             Подъем касается  предприятий, рабочих и граждан.


 


•             Занятость растет, безработица падает, нехватка в специалистах увеличивается.


Необходимо остановиться на рисках, которые обусловлены внешнеполитическими фактами. Внутренняя ситуация выглядит оптимистично.


 


•             Кроме Германии конъюнктурная динамика уменьшается в развитых странах.


 


 


•             Образовавшиеся в период кризиса структурные проблемы в самых важных областях экономики еще не решены.


 


•             Бюджет дошел до предела и отчасти имеет задолжности.


 


 


•             Центральные банки переполнили валютные рынки ликвидностью; еще есть возможность, насколько это удастся, вернуть денежные массы из оборота.


 


Уважаемые дамы и господа!


 


На этом я перехожу ко второй части выступления:


 


Правительство делает ставки на длительную экономическую политику


 


•             Конъюнктура получает посредствам новой ориентации нашей политики дальнейший импульс к развитию.


 


•             Наша экономическая политика нацелена на устойчивую, экономически мощную, социально справедливую и экологически миролюбивую экономику.


 


•             Баланс между этими целями – основополагающая  нашей демократии и центр социально рыночной экономики.


 


•             Она направлена на обеспечение и создание хороших и конкурентоспособных рабочих мест; такие рабочие места обеспечивают людям достойную жизнь без государственных субсидий.


 


•             Благосостояние и надежность должны быть доступны всем, но не только элите.


 


 


•             Наша экономическая политика нацелена не на самое дешевое, а на самое качественное.


 


При этом мы концентрируемся на долгосрочных передовых рынках


 


•             Всемирно растущие заботы об охране окружающей среды, о повышении ресурсо- и энергоэффективности  требуют экономического и экологического постоянства.


 


•             В данной области представлен большой потенциал рынка, в котором большой спрос на инновационные решения, для которых предприятия из Северного Рейн-Вестфалия уже сегодня хорошо оснащены.


•             Итак, мы концентрируем нашу политику на передовых рынках, на которых наша экономика проявляет большую мощь или служит экологически сбалансированной торговлей.


•             Сюда принадлежат, прежде всего, рынки по новым материалам, по машиностроению, производству комплектного промышленного оборудования, здоровье, информационная и телекоммуникационная экономика, мобильность и логистика, энергетический комплекс, экономика окружающей среды, «Качество жизни» [Life Science],  такие как СМИ и креативная экономика.


•             Эти рынки всемирно известны и интенсивно расширяются.


•             При этом 150 летний опыт истории индустрии учит: Проблемы решаются только по средствам индустриального общества.


•             Широко несущие инновации - ключевой фактор, чтобы эти рынки развивать и обслуживать.


•             Главный инструмент долгосрочной экономической политики при этом - открытый диалог со всеми участниками.


Уважаемые дамы и господа!


По сути заданий долгосрочной экономической политики я дам только краткий обзор:


     -Потребность в специалистах


     -Обеспечение сырьем


     -Инфраструктура


     -Финансирование и


     -Инновации


Кто хотел бы больше об этом знать, тому я рекомендую посмотреть появившийся экономический годовой отчет Северного Рейна-Вестфалии 2011 в электронном или напечатанном варианте.


Для меня очень важно обеспечить долгосрочную потребность в специалистах


•             В Северном Рейн-Вестфалии также рождается все меньше детей, таким образом, люди становятся, к счастью, все старше и преобладает пожилое население.


•             Демографическое изменение требует больших усилий, чтобы предприятия содержали необходимые рабочие силы в будущем и находили их.


Я вижу следующие задачи по предотвращению в нехватке рабочей силы в Северном Рейне-Вестфалии:


•             Предприятия должны заинтересовывать и привлекать рабочую силу на местах.


•             Все дети и молодые люди в Северном Рейн-Вестфалии должны направить свои способности и таланты в соответствующее русло и получить образование согласно своим наклонностям, а также правительство земли должно следить за тем, чтобы ни один ребенок не отставал в своем развитии.


•             Необходимо развивать и поддерживать предложения по введению комплексного обучения.


•             Мы нуждаемся в общественно поддерживаемой иммиграции.


•             Мы нуждаемся в больших предложениях к лучшей совместимости семьи и профессии, в поддержке женщин в профессии и в интеграции мигрантов.


В дальнейшем мы усилим малый и средний бизнес и сделаем новый акцент в основательной поддержке.


•             Свыше 750 000 в основном семейных предприятий, частных предприятий и среднего бизнеса в области индустрии, ремесленного производства, бытового обслуживания и торговли - гарантия рабочих мест для 3,6 мл. людей, для роста и инноваций в стране и своем регионе.


•             Нашей целью является то, чтобы средние предприятия проложили себе путь через порядок производства дел, подлежащих ведению административных учреждений, также улучшение финансовых условий для инвестиций и инноваций, усиление их инновационной способности и инвестирование в развитие науки.


•             Совместно с банком развития страны «NRW.BANK» и банком-поручителем Северного Рейна-Вестфалии мы будем дальше развивать открытые программы поддержки. Основная задача при этом будет ложиться на поддержку долгосрочных технологий и инноваций.


•             Мы хотим подчеркнуть  законом о малом и среднем бизнесе значение средних предприятий для места экономической активности. Этот закон мы будем разрабатывать в узком диалоге с экономическими союзами.


•             При упрощении управленческих процессов страна и муниципальные образования обладают огромными силами влияния. Это показывают примеры, где  процессы утверждения за счет эффективного совместного влияния коммунальных и государственных служб быстро и беспрепятственно ликвидируются.


•             Например, «Знак качества ориентированный на коммунальное самоуправление средних классов», при котором в масштабах прозрачного и экономически выгодного административного действия на всей территории ФРГ расположены 42 коммуны (из них 32 из Северного Рейн-Вестфалия). Нашей целью является то, чтобы создать 50 коммун в Северном Рейн-Вестфалии с подобным знаком качества.


•             Мы ориентированы на ведение разговора о коммунах и административных органах земель и далее, чтобы развивать в этом диалоге пути развития, как Северного Рейна-Вестфалии до конца периода деятельности выборного законодательного органа в ФРГ с управлением средних классов.


Уважаемые дамы и господа!


Существенные ресурсы долгосрочного развития  – энергообеспечение.


Поэтому мы ставим энергоснабжение на возобновляемые основы.


•             Северный Рейн - Вестфалии - один их самых значимых энергетических и промышленных регионов Европы.


•             Этот регион последовательно участвует в изменении структуры энергоснабжения и при этом подвергается опасности от этих последствий.


•             И что такое постоянная надежная энергия? - Это независимая от импорта энергия, таким образом, добываемая на месте возобновляемая энергия.


•             До 2020 г. одна только ветроэнергетика должна покрыть минимум 15 % электроэнергии  страны. Прежде всего, имеющийся энергетический потенциал должен последовательно использоваться на замену старых электростанций.


•             Наряду с этим мы намереваемся повысить долю мощности тепла взаимодействующих сооружений по добыче тока до 2020 г. на 1/4.


•             Далее мы хотим снизить потребление электроэнергии на 20 %,чтобы достичь цели сокращения CO2 минимум на 25%.


•             До 2050 г. энергообеспечение должно добиться результата минимум 85 % из CO2 свободных источников производства.


•             При этом используют различные источники, подходящие  для переходного периода,  у которых важную роль играют возобновляемые энергоносители.


•             Высокоэффективные электростанции, угольные или газовые, с тепловым эффектом – в таких технологиях нуждается мир.


В итоге  мы делаем больше, чтобы обеспечить приток сырья.


•             Для Европы, Германии и Северного Рейна-Вестфалии надежное обеспечение сырьем на конкурентоспособных условиях - обязательная основа для создания стоимости, благосостояния и роста.


•             На международных рынках сырья спрос из развивающихся стран за последние годы явно возрос, борьба например, при так называемых редких землях обострилась.


•             Обеспечение притока сырья – на первой линии задача индустрии. Но ЕС также как и Федеральное правительство развивают вместе с экономикой стратегии, с помощью которых можно обеспечить длительные поставки сырья.


•             До сих пор внешнеэкономические связи главным образом рассматривались в первую очередь с точки зрения. В будущем сырьевой вопрос должен играть как минимум равнозначную роль.


•             И такие темы, как Recycling становятся важнее: В 2008г. было продано 1,8 млр. мобильников.


Это, таким образом:


   -450 тонн серебра


   -43 тонны золота


   -16 тонн палладия


   -16.200 тонн меди


Не менее важным является также исследование в области материалов-суррогатов.


Уважаемые дамы и господа!


Все эти намерения связанны с разносторонними кооперационными заданиями и задачами диалога. Разрешите мне представить, почему диалог по долгосрочной политике играет такую важную роль.


Всегда все были за диалог.


Однако если быть точнее, как видно на примере Штуттгард 21: не всегда там, где был диалог, диалог был результативным.


- Никакой значительный проект местного планирования не сможет исправить ошибки, допущенные при проектировании электростанции.


- Министр транспорта высказал на следующий день совершенно противоположное мнение, касаемо единогласного заключения парламента земли до 2030 г.


Эти и другие примеры были в Северном Рейн-Вестфалии в качестве диалога на равных со всеми участниками и сильно усилили настрой.


Моя точка зрения: своевременный диалог на равных со всеми участниками не только демократичнее, но также эффективнее для обоих- экономики и страны!


Вы живем в развивающемся цивилизационном обществе с совершеннолетними гражданами. Намного лучше использовать предельный потенциал, чтобы оптимизировать найденные решения, чем использовать экономику и жителей друг против друга.


 Это часто ведет впоследствии только к блокированию потоков исковых производств в двустороннем порядке и индустриальные проекты едва уже осуществимы.


Штутгарт 21 не первый показал, что мирные урегулирования конфликтов, посредничество, круглые столы и другие формы участия жителей часто предлагают лучшие пути


- в качестве достижения проекта


- или монопольное влияние заменить на классическую форму участия граждан.


Уважаемые дамы и господа!


Уже сегодня в густонаселенной индустриальной стране Северного Рейна-Вестфалии мы стоим перед проблемой внедрения новых инфраструктур.


В будущем эти проблемы будут скорее расти. Собственно говоря, мы должны продолжать строить инфраструктуры:


- В области энергосети, если мы хотим использовать растущую долю возобновляемой энергии


- При перепланировки станций с низким СО2 выпуском для наших городов и общин


-При развитии долгосрочной мобильности страны и не в последнюю очередь.


-При перестройке наших инфраструктур по потребности резко стареющего общества.


Нельзя решать вопросы политическим большинством или только органами управления. Мы нуждаемся в организованном и целенаправленном диалоге между политикой, экономикой, союзами, профсоюзами, гражданами и учеными.


При этом всем должно быть ясно, что одна только индустриальная структура в Северном Рейне-Вестфалии  делает неотъемлемый вклад в решение будущих проблем нашей страны:


-как, например, была бы возможна современная экологическая и энергетическая политика без вклада стальной, химической, оптиковой и электронной промышленности?


-долгосрочная политика мобильности без наших автомобильно-строительных и транспортных предприятий?


-современная энергетическая и ресурсо-эффективная политика без строительной и сырьевой индустрии?


  Необходимо дискутировать о нынешнем конкретном развитии и при этом тщательно все обдумывать.


Но без современной индустрии, исследований, экономики и техники нет постоянного будущего в современности. Мы должны снова видеть технику как часть решения проблемы.


Будьте уверенны, что я  четко вижу эту взаимосвязь и всегда буду ее устанавливать при необходимости.


Уважаемые дамы и господа!


Но как применяют экономическую политику ориентированную на диалог?


Впрочем, хорошо, что уже хотя бы некоторые шаги делаются в этом направлении.


И мы делаем это, уже с начала нового правительства страны.


Каждый серьезный диалог вовлекает все заинтересованные лица на равных.


Его цели: заблаговременная информация и ясность по проектам и политическим целям, чтобы вызвать доверие и признание всех участников.


При этом считается, нужно так унифицировать граждан, чтобы они:


-воспринимались, как пользователи проектов в сфере развития общества, работы, благосостояния и их личного качества жизни


-и, во-вторых, генерировать все общие «доходы диалога»,для своевременного предупреждения конфликтов.


Существует множество примеров того, что своевременно решенные деловые конфликты экономят много времени, расходов и сил.

- 0 +    дата: 16 апреля 2013    переводчик: Шульга Татьяна Юрьевна    язык оригинала: немецкий    Источник: http://www.mbwsv.nrw.de/presse/_container_presse/Rede-Wirtschaftsgespraech_07-02-2011.pdf