Железнодорожная отрасль Мексики просмотров: 1213
За последние десятилетия протяжённость железных дорог Мексики практически не изменилась. В 1980 г. они насчитывали 25.510 км, а к 1990 г. достигли 26.351 км, что означает увеличение протяжённости на 0,32% в год. В 1996 году протяжённость начала увеличиваться, сначала на 261 км, а затем ещё на 65 км, таким образом, достигнув нынешней цифры в 26.727 км. В этом смысле можно утверждать, что приватизация железнодорожной системы не способствовала значительному увеличению железнодорожной инфраструктуры.
Демонстрируется тенденция к уменьшению числа локомотивов с течением времени. В 1990 г. их насчитывалось 1667, а в 2011 г. - всего 1226. Тенденция к уменьшению объясняется сильным сокращением пассажирского транспорта, которое обозначилось ещё до приватизации железнодорожной системы. В 1980 г. услугами железнодорожного транспорта воспользовались 23,6 миллиона пассажиров, а в 1990 это число сократилось до 17 миллионов. Это положение усилилось в 90-х гг., до такой степени, что в 1999 г. на поезде совершил поездку всего 801.001 пассажир, а в 2011 г. - 191.000 пассажиров. Главной причиной снижения популярности железных дорог является их нерентабельность, а при приватизации железнодорожной системы новыми предприятиям приходилось временно прекращать обслуживание. В настоящее десятилетие пассажиры путешествуют только туристическими маршрутами, такими как Текила-Гвадалахара и Тополобампо-Чиуауа, потому что эти маршруты являются рентабельными.
Изменение числа вагонов происходит в этом же направлении: в 1995 их насчитывалось 1242, а в 1996 (год начала приватизации) это число уменьшилось до 513. Своего минимума - 48 единиц - количество вагонов достигло в 2001. В 2011 году в Мексике насчитывалось всего 132 пассажирских вагона, предназначенных для перевозки туристов, хотя необходимо особо отметить появление пригородного поезда федерального округа Куаутитлан в июне 2008, который в 2011 перевёз 41,7 миллионов пассажиров.
Сокращение числа локомотивов также связано с обновлением флота, который показал себя более сильным, если принять во внимание среднюю мощность локомотива в 2.517 лошадиных сил (английское сокращение HP) в 1990 г. и 3.339 лошадиных сил в 2011. Таким образом, локомотив может перевозить больше груза в составе, что является прибыльным в случае перевозки грузов, которая возросла несмотря на сокращение числа локомотивов. В 1980 было перевезено 60 миллионов тонн груза, однако эта статья доходов пережила нестабильные изменения, которые привели всего к 46,4 миллионам перевезённых тонн груза в 1991 г. С этого момента железнодорожный транспорт начал расти год за годом, пока в 2011 не достиг 108 миллионов перевозимых тонн в год, что означало средний годовой рост на 4,3% за два последних десятилетия.
Эта ситуация в полной мере обязана росту внешней торговли с помощью железной дороги в 90-х и первой половине 2000-х. В 1992 местные грузы составляли 64,7% от всех перевозимых по железной дороге грузов, тогда как иностранные составляли 35,3%. К 2000 году это процентное соотношение уже изменилось, и большей частью перевозимых грузов стали внешние грузы, достигнув 53% от всех. Эта тенденция продолжалась впоследствии, и груз, связанный с иностранной торговлей, достиг своего максимума в 2007, составив 61% от всех перевозимых по железной дороге грузов. Импорт является самым значимым элементом в этом процентном соотношении, потому что на протяжении 1992-2011 посредством железной дороги было перевезено 75% иностранного груза. Без сомнения, во второй половине 2000-х число местных грузов увеличилось со стремительной скоростью, достигнув к 2011 г. 54% от всех перевозимых грузов, и эта пропорция изменила основы железнодорожных перевозок.
График 1. Мексика: груз, перевезённый с помощью железной дороги в 1992-2011 гг. (миллионы тонн).
Местный, на импорт, на экспорт.
Источник: Министерство коммуникаций и транспорта.
Загружено переводчиком: Екатерина Биржа переводов 01
Язык оригинала: испанский Источник: http://revistas.bancomext.gob.mx/rce/Interactiva#/12/zoomed (стр. 10 по тексту)