MirZnaet.ru

Лучшее из переведенного

Вклад драматурга Теннеси Уильямса в PAL просмотров: 1367

A Contribution for PAL:

The playwright Tennessee Williams presents before us the dark world of one-dimensional society of the modern civilization that survives in the midst of exploitation, violation of moral code of conduct, corruption and dehumanized passions of power and intimate relationships. He makes us realize that such worldly circumstances of the tainted world drives the misfits, the rebels, the artist figures or the fugitive kinds to lead lives of depression, alienation and unhappy madness (a sort of severe schizophrenia). It happens due to their failure of adjustment with the worldly norms and they construct make-believe worlds around them through fabricated illusions in order to feel a sense of untrammeled freedom. The playwright through his impulsive creative activity provides us with a basic premise to understand with tenderness and fortitude such individuals trapped in their own predicament.

Tennessee Williams derives his themes from psychoanalysis, conferred upon American drama by the influence of Freud's theories given in the books namely Suppressed Desires and Interpretation of Dreams. Sigmund Freud became popular in America during the early twentieth century. W. David Sievers states: "He contradicted the earlier view that sexual deviation is the form of degeneracy; rather he scientifically named them as abnormal psychic disorders like neuroses, hysteria, hypochondria, irrationality and hypertension." (Freud on Broadway: A History of Psychoanalysis and the American Drama. New York: Cooper, 1970, 36-40) These all occur due to sexual maladjustment and if there is an unconscious repression of sex drive (libido) it results into unconscious conflicts and this psychological dualism of man's nature originates hostile impulses and we find split-personality lives. Tennessee Williams was suffering from Oedipus complex because in his earlier life he could not get attached to his father; he found convincing attraction in his mother. While leading a Bohemian lifestyle in New Orleans, he became aware that he had homosexual tendencies. His unconscious rationalization or repression made him explore the world of gaiety and frivolity. Unconsciously it affected him and it found expression in his writings, in the form of portraits- at times as that of his sister and at others in his own.

In the play Orpheus Descending Mrs. Torrance and, in A Streetcar Named Desire, Blanche Dubois symbolically refer to his mental state. In these plays sex, which was considered a taboo, is treated by Williams in a shocking and revolutionary manner. He generated the germ of the new spirit of freedom for woman to find sexual fulfillment (symbolized by the West) and this idea is in conflict with the moral Puritanism of New England. Actually he tries to balance his mental delirium through wish- fulfillment of his repressed desires which had been controlled by the Puritanical code of conduct taught by his mother Edwina Williams.

The extrasensory perception and heightened emotionalism of Tennessee Williams's writings have inspired numerous attempts at interpretations over the years. For readers and critics his plays exude extreme impulsive feelings even after so many years of acquaintance with his work. Inspite of increasing concern and criticism there are a number of areas that need to be explored to resolve certain unanswered questions about Tennessee Williams more than about any other major contemporary playwright. Even though the form of the plays is deviated from conventional standards as well as their seemingly secret yearnings shame the society and they are shunned from mainstream society, yet the plays are still held to be more successful due to their inner probing of a lost person in the corrupt and materialistic world of the twentieth century.


 


Вклад в PAL:

Драматург Теннеси Уильямс открывает нам темный мир современного одномерного общества, выживающего в условиях эксплуатации, нарушения норм морали, насилия и бесчеловечной власти страстей человеческих взаимоотношений (личных). Он заставляет нас осознать, что в условиях испорченного мира ведет неудачников, бунтарей, деятелей искусства и беглецов от реальности вести жизнь в депрессии, отдалении и больном сумасшествии (сродни сильной формы шизофрении).Это случается вследствие их неспособности соответствовать мирским нормам,- и они создают свой вымышленный мир, глядя сквозь стены сфабрикованных иллюзий, чтобы ощутить ничем не замутненную свободу.  Своей импульсивной творческой деятельностью драматург даёт нам предпосылку к пониманию – с нежностью и одухотворенностью – таких людей, заложников собственного положения.

ТУ берет свои сюжеты из психоанализа, наложившего отпечаток на американскую драму под влиянием теорий Фрейда, изложенных в книгах «Подавленные желания» и «Толкование сновидений». Фрейд стал популярен в Америке в начале 20 века. В.Д. Сивере утверждает: "Он пошел против устоявшегося мнения, что сексуальные девиации – это форма вырождения; он определил их научно скорее как ненормальные психические расстройства по типу неврозов, истерии, ипохондрии, иррациональности и гипертонии" (Фрейд на Бродвее: История психоанализа и американской драмы. Нью Йорк: Купер, 1970, 36-40). Все это является результатом сексуальной дезадаптации или бессознательного подавления либидо, что приводит к бессознательному конфликту, и этот психологический дуализм человеческой природы, давая враждебные импульсы, результирует в раздвоенные жизни. ТУ страдал от эдипова комплекса в юности, поскольку не мог сблизиться с отцом: он находил  крайне привлекательной свою мать. Ведя богемную жизнь в Новом Орлеане, он распознал в себе гомосексуальные наклонности. Его бессознательные рационализм и подавление заставили его исследовать мир веселья и фривольности. Бессознательно это повлияло на него и нашло выражение в его работах, в форме образов (портретов) – то его сестры, то своих собственных.

В пьесе «Орфей спускается в ад» миссис Торранс, а в «Трамвай Желание» Бланш Дюбуа символически делают отсылку к его психическому состоянию. В этих пьесах секс, подразумевающийся как табу, описывается Уильямсом в шокирующей революционной манере. Он сгенерировал зародыш нового духа свободы сексуального удовлетворения для женщины (что ассоциируется с Западом), и эта идея противоречит пуританскому духу Новой Англии. На самом же деле он пытается уравновесить собственный психический дисбаланс через удовлетворение подавленных желаний, контролируемых до того момента пуританским кодом, навязанным его матерью, Эдвиной Уильямс.  

Экстрасенсорное восприятие и повышенная эмоциональность сочинений Теннесси Уильямса послужили толчком к многочисленным попыткам интерпретаций на протяжении многих последующих лет. Даже после стольких лет читатель и критик находят в его работах импульсивность и чувство. Несмотря на возрастающую шумиху и сильную критику, все еще остается некоторое количество областей, которые необходимо исследовать, чтобы ответить на неразрешенные вопросы о ТУ скорее, чем о каком-либо другом сильном современном драматурге. Хотя форма его пьес и отклоняется от общепринятых стандартов, равно как и их задумки, кажущиеся тайными, осуждают общество, и, вследствие этого, они уходят в сторону от общего течения, всё же они считаются более успешными из-за внутреннего исследования потерянной личности в коррумпированном и материалистичном мире двадцатого века. 

- 0 +    дата: 27 августа 2013

   Загружено переводчиком: Кокурина Екатерина Сергеевна Биржа переводов 01
   Язык оригинала: английский