Как сделать рабочую атмосферу приятнее? просмотров: 3061
Обстановка на рабочем месте, отношение начальника к своим подчиненным, отношения между коллегами и даже отношения между фирмой и ее клиентами – все эти элементы составляют рабочую атмосферу, климат в трудовом коллективе. Он может сказываться как положительно, так и отрицательно на работе организации.
Чаще всего именно рабочая атмосфера определяет и оказывает влияние на тех, кто взаимодействует с организацией как изнутри, так и извне.
Плохие отношения с коллегами становятся причиной стресса и беспокойного состояния, влияют не только на профессиональную деятельность, но и на другие сферы жизни.
Лучше всего уйти с работы, на которой сложилась такая обстановка, как можно скорее. Однако бывают случаи, когда приходится терпеть только потому, что нельзя позволить себе потерять работу.
Кто же влияет на обстановку в офисе? Для того, чтобы сложилась благоприятная рабочая атмосфера, или наоборот, неблагоприятная, руководители компании применяют такую систему управления, которая обуславливает кадровую политику и процесс отбора персонала. Кадровые ресурсы призваны сделать обстановку в офисе максимально оптимальной для работы или, если все не так хорошо, как хотелось бы, улучшить ее.
Если Вы находитесь в такой ситуации, что уйти с работы не получается, попробуйте хотя бы сделать так, чтобы она вас не раздражала.:
Вот несколько полезных советов:
Вы будете чувствовать себя спокойнее, если станете избегать общения с людьми, настроенными негативно, которые постоянно жалуются и критикуют. Конечно, это не всегда возможно, но нужно стараться, потому что такие люди – типичные эмоциональные вампиры, после общения с ними вы чувствуете .
Организуйте свое личное, персонализированное рабочее пространство (украсьте его фотографиями, цветами и др.). Таким образом, вы будете чувствовать себя комфортно, по крайней мере, в этом месте.
Также можете послушать музыку, отдохнуть немного от коллег, надев наушники.
Выполняйте свою работу добросовестно. Мы уже писали о том, что если работаешь усердно и выполняешь работу тщательно, сам начинаешь чувствовать себя лучше.
Старайтесь всегда быть занятым делом. Если вы хорошо выполняете работу, то вы никогда не будете сидеть без дела. А если к неудовлетворению от работы прибавляется апатия, скука и нежелание, в таком случае сложно чего-то добиться.
Не жалуйтесь, ведь на самом деле вы всегда можете повлиять на ситуацию. Например, может случиться так, что если вы узнаете своих коллег немного лучше, они окажутся гораздо более дружелюбными и приятными в общении, чем вы предполагали.
Перестаньте постоянно жаловаться. Это не только не решит ситуации, но еще и испортит вам настроение и восприятие происходящего вокруг. Естественно, у вас может быть плохой день, но это вовсе не должно превращаться в привычку.
Обязательно общайтесь с друзьями вне работы, у вас должны быть люди, с которыми можно расслабиться и просто наслаждаться общением. А если у вас есть хобби, то еще лучше. Оно позволит вам набраться сил для того, чтобы противостоять неурядицам на работе.
Помните о положительных сторонах вашей работы. Почему вы согласились на нее? Вас привлекает зарплата или возможность получения опыта? А, может, это ваше призвание? Чего вы хотите от этой должности? Какова ваша цель? Это позволит вам найти в себе силы, чтобы продолжать работать.
Установите границы личного пространства. Это чрезвычайно важно! Не давайте коллегам садиться вам на шею, не позволяйте отрывать вас от работы каждую минуту или чтобы там ни было. Помните, что иногда нужно уметь говорить «нет».
Решайте проблемы по мере их поступления. Во-первых, избегайте конфликтов, насколько это возможно. Если же вы оказались вовлеченным в конфликт, постарайтесь решить его как можно раньше, чтобы избежать ситуации, когда злоба накапливается, потому что это может привести к еще худшим последствиям.
Загружено переводчиком: Старостина Анастасия Романовна Биржа переводов 01
Язык оригинала: испанский Источник: psicologia.costasur.com