MirZnaet.ru

Лучшее из переведенного

Сборник материалов для подготовки к участию в мировом рейтинге университетов QS WORLD UNIVERSITY RANKINGS просмотров: 3794

 


 


 


 


Сборник материалов для подготовки к участию в мировом рейтинге университетов


 QS WORLD UNIVERSITY RANKINGS


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ПО РАНЖИРОВАНИЮ


 


Проводится ли сертификация или признание методик ранжирования высших учебных заведений международным стандартам?


Что такое «Берлинские принципы ранжирования вузов»?


Как определяется рейтинг вуза? По каким показателям?


Какие виды рейтингов проводятся?


Какие организации проводят рейтинги вузов?


Для чего нужен рейтинг вузов?


 


Проводится ли сертификация или признание методик ранжирования высших учебных заведений международным стандартам?


В настоящее время сертификация методик по рейтингам вузов проводится международной организацией IREG – международная обсерватория по академическому ранжированию и превосходству на соответствие 16 стандартам Берлинских принципов ранжирования вузов, сертифицированные или признанные методики будут иметь лейбл «Признано IREG» и публиковаться в журнале “Higher Education in Europe”.


 


Что такое «Берлинские принципы ранжирования вузов»?


Ранжирование вузов и образовательных программ — явление глобального характера. Поэтому ранжирование вузов стало неотъемлемой частью общенациональных процессов контроля и обеспечения качества образования. По инициативе Международной экспертной группы по ранжированию (IREG) в мае 2006 года в Берлине состоялось Второе совещание (IREG), на котором с участием представителей 19 стран были разработаны «Берлинские принципы ранжирования вузов». Результатом этой инициативы явилась выработка 16 стандартов, которые определяют основ создания и распространения общенациональных, региональных и мировых рейтингов, что в конечном счете приведет к появлению системы постоянного улучшения и совершенствования методик проведения таких рейтингов.


 


Как определяется рейтинг вуза? По каким показателям?


Каждая организация в различных странах, проводящая рейтинг использует свои критерии и индикаторы, например, имеются системы ранжирования, когда используют только 5 индикаторов (Times Higher Education Supplement), в методике Независимого казахстанского агентства по обеспечению качества в образовании только по рейтингу академических ресурсов используется 7 критериев и 43 индикатора. Важно, чтобы эти индикаторы объективно отражали деятельность вуза.


 


Какие виды рейтингов проводятся?


Академические рейтинги по видам можно подразделить на институциональный рейтинг и рейтинг образовательных программ.


Институциональный рейтинг – это рейтинг деятельности высшего учебного заведения в целом как организации.


Рейтинг программ – это рейтинг образовательных программ, специальностей по различным направлениям, например, бизнеса, права, медицины, инженерии.


Кроме того, рейтинги подразделяются на национальные и глобальные, когда проводят рейтинги вузов на уровне одной страны или рейтинг вузов различных стран. Для институционального глобального рейтинга очень популярен так называемый Шанхайский рейтинг университетов мира. Для рейтинга программ очень популярен международный рейтинг программ МБА, который проводятся такими изданиями, как Wall Street Journal, Financial Times, Business Week.


 


Какие организации проводят рейтинги вузов?


В настоящее время в 30-ти странах мира проводят национальные рейтинги высших учебных заведений. Согласно обзору международного эксперта Всемирного Банка Джамиля Салми, можно классифицировать организации, проводящие рейтинги, следующим образом: Министерства образования Примеры: Россия, Таиланд, Великобритания. Независимые организации, профессиональные ассоциации, университеты Примеры: Мельбурнский университет (Австралия), Институт высшего образования Шанхайского университета. Средства массовой информации Примеры: американский журнал (U.S. News & World Report), британские газеты Гардиан (The Guardian), Таймс (The Times). Некоммерческие исследовательские организации Сочетание независимых организаций (смешанная форма). Примеры: Немецкий центр развития высшего образования (Center for Higher Education Development, Gütersloh, Germany) и газета Штерн (Stern). Польский журнал «Перспективы» и Совет по рейтингу. Аккредитационные агентства Примеры: Австрийское аккредитационное агентство, Аргентина, Чили. Однако, для получения объективной информации необходимой для абитуриентов и их родителей, заинтересованных лиц, общественности, в соответствии с принципами, разработанными в сфере обеспечения качества международными органами, рейтинг вузов должны проводить независимые от министерств образования, правительственных органов организации.


 


Для чего нужен рейтинг вузов?


Одним из инструментов повышения качества высшего образования является рейтинг вузов, публикуемый в средствах массовой информации, на сайтах, как механизм сравнения качества высших учебных заведений.


Цели определения рейтинга следующие:


-предоставление информации для принятия решений (абитуриентам и их родителям, политикам, фондам, работодателям, международным организациям);


-способствование развитию конкуренции высших учебных заведений;


-стимулирование по созданию и развитию центров обеспечения качества внутри вузов.


 


QS World University Rankings


QS World University Rankings представляет собой рейтинг топ 700 университетов мира, который проводится компанией Quacquarelli Symonds и публикуется ежегодно с 2004 года.


QS рейтинги первоначально публиковались как Times Higher Education - QS World University Rankings в издании совместно с Times Higher Education с 2004 по 2009 год.  В 2010 году сотрудничество QS с Times Higher Education прекратилось. QS является единственной публикацией существующей методологии, в то время как Times Higher Education создали новую методику ранжирования с Thomson Reuters для Times Higher Education World University Rankings.


 Qs World University Rankings является одним из трех наиболее влиятельных и обширных международных рейтингов университетов наряду с Times Higher Education World University Rankings и академическим рейтингом университетов мира.


 


Критерии рейтинга QS World University Rankings:


 


 


 


 


Академическая репутация (40%)


 


Критерий, основанный на выявлении академической репутации, а также осуществляемый путем опроса онлайн в Интернете ученых всего мира. Ученых просят определить университеты, которые в настоящее время проводят лучшие исследования в своей области знаний.


 


В 2012 году исследование опиралось на более 46000 ответах, собранных в течение трех лет. Респондентам не разрешается подавать свои учреждения или участвовать в опросе более одного раза в течение года. Для тех, кто также принял участие в опросах трех предыдущих лет, используется самый последний ответ.


 


Исследование позволяет осуществить взгляд изнутри в глобальную иерархию в ее нынешнем виде глазами экспертов. Принимая во внимание преобладание данных таких предметов, как медико-биологические науки, исследование (обзор) академической репутации взвешивает все дисциплины одинаково. Несмотря на то, что, даже весьма влиятельным исследованиям требуется время, чтобы получить большое количество ответов, опрос (исследование) более восприимчив к ежегодно меняющимся трендам.


 


Равномерное взвешивание распределяется как географически, так и по дисциплинам для обеспечения справедливого, насколько это возможно, представительства.


 


Соотношение ППС/студентов (20%)


 


Соотношение ППС/студентов является наиболее глобально доступной мерой приверженности обучению. Данный индикатор измеряет количество преподавательского состава (академических сотрудников) на каждого студента.


 


Цитаты на одного преподавателя (20%)


 


Цитаты являются широко используемой стандартной (условной) мерой интенсивности научных исследований. Цитатой является ссылка на одно академическое издание в тексте другого. Чем больше ссылок в публикации, тем лучше. Таким образом, чем больше университет издает высоко цитируемые публикации, тем выше данный индикатор.


 


Индикатор несколько направлен на научные и технические дисциплины, и именно поэтому не имеет большего веса. Источником, используемым для данной оценки, является Scopus*, крупнейшая реферативная база данных цитирований в научной литературе.


 


Используются данные последних полных пяти лет. Общее количество цитирований учитывается в соответствии с общим числом преподавателей, чтобы принять во внимание размер учреждения.


 


*«Scopus» («ско́пус»; недавняя версия официального названия: SciVerse Scopus) — библиографическая и реферативная база данных и инструмент для отслеживания цитируемости статей, опубликованных в научных изданиях. Индексирует 18 000 названий научных изданий по техническим, медицинским и гуманитарным наукам 5000 издателей. База данных индексирует научные журналы, материалы конференций и сериальные книжные издания. Разработчиком и владельцем Scopus является издательская корпорация Elsevier. База данных доступна на условиях подписки через веб-интерфейс. Поисковый аппарат SCOPUS интегрирован с поисковой системой Scirus для поиска веб-страниц и патентной базой данных.


 


Репутация среди работодателей (10%)


 


Индикатор основан на глобальном онлайн-опросе, на этот раз среди работодателей и рекрутеров. Результаты также основываются на данных «последних ответов» трех лет (в 2012 году – около 25.000 ответов).


 


Работодателей просят определить университеты, подготавливающих лучших выпускников. Это позволяет студентам иметь представление, какие университеты котируются на рынке труда, а также представление того, какие университеты являются наиболее успешными в предоставлении выпускникам навыков, которые помогут им процветать на рынке труда.


 


Географически равномерное взвешивание применяется для обеспечения справедливого представительства от ключевых регионов мира.


 


Соотношение доли иностранных преподавателей (5%) и соотношение доли иностранных студентов (5%)


 


Наиболее успешные университеты конкурируют в привлечении лучших студентов и преподавателей в мире. Довольно простые оценки доли иностранных студентов и преподавателей служат индикаторами многообразия (разнообразия) учреждения и его международной привлекательности.


 


Дополнительная информация: репутационный рейтинг (рейтинг репутации) по областям факультетов


 


В дополнение к общей таблице, университеты ранжируются по их академической репутации по пяти обширным областям факультетов. Данный индикатор основан исключительно на результатах исследования академической репутации, отфильтрованных в соответствии с областями знаний респондентов:


 


- Искусство и гуманитарные науки


- Инженерия и IT


- Биологические науки и медицина


- Естественные науки


- Социальные (общественные) науки и менеджмент (управление)


 


Рейтинг перечисляет список первых 400 университетов по каждой области факультетов.


 


 


Каким образом университет может принять участие в QSWorldUniversityRankings? 


 


Шаг 1. Попасть в наш первоначальный список


 


В университете должны функционировать программы бакалавриата и магистратуры/аспирантуры (докторантуры).


 


В университете должны функционировать программы, которые объективно подпадают под более чем три из пяти областей факультетов (Искусство и Гуманитарные науки, Инженерия и IT, Биологические науки, Естественные науки и Социальные науки).


 


Пожалуйста, подчеркните факультеты/школы, которые есть в вашем университете из списка ниже:


 


1) Искусство и Гуманитарные науки:
Американистика (дисциплины, направленные на изучение США); Археология; Искусство и Дизайн; Изучение Азии; Изучение кельтской культуры; Классическая, древняя история; Изучение византийской и современной греческой культуры; Драма, танцы и исполнительские искусства; Английский язык и литература; Изучение Европы; Французский язык; Немецкий, голландский и скандинавские языки; История; История искусства; Архитектура и дизайн; Иберийский и латинские языки; Итальянский язык; Лингвистика; Изучение Ближнего Востока и Африки;  Музыка; Философия; Русский, славянские и восточноевропейские языки; Теология, богословие и религиоведение.


 


2) Инженерия и IT:
Химическая инженерия; Гражданская инженерия; Информатика; Электрическая и электронная инженерия; Общая инженерия;  Механическая, авиационная и мануфактурная инженерия; Металлургия и материалы; Минеральная и горная инженерия.


 


3) Биологические науки и медицина:
Биологические науки; Клинико-лабораторные науки - Неврология, Сердечно-сосудистая медицина, Изучение рака, Инфекции и иммунология; Общественные клинические дисциплины - Эпидемиология, Исследования здоровья общества и исследования здравоохранения, Первичная медицинская помощь, Психиатрия, Клиническая стоматология; Доклинические исследования; Анатомия; Физиология; Фармакология; Фармацевтика; Сестринское дело; Другие исследования и профессии, смежные с медициной; Психология; Ветеринария.


 


4) Естественные науки:
Сельское хозяйство; Прикладная математика; Химия; Науки о Земле; Науки об окружающей среде; Науки о продуктах питания и технология; Физика; Чистая Математика.


 


5) Социальные (общественные) науки и менеджмент (управление):
Бухгалтерский учет и финансы; Антропология; Экологическое строительство; Бизнес-науки и менеджмент (управление); Коммуникации, культурные и медиа науки; Экономика и эконометрика; Образование; География; Право; Менеджмент  информацией и библиотекой; Политика и международные науки; Социология; Социальная политика и администрирование; Социальная работа; Спортивные (физические) науки; Статистика и операционные исследования; Городское и государственное планирование.


 


Шаг 2. Сотрудничество в предоставлении точных данных


 


Университеты должны предоставить нам точные данные. Пожалуйста, обратите внимание, что цифры должны быть основаны на данных последнего, полностью завершенного учебного года, при условии наличия двух семестров в год. Например, университет должен быть в состоянии ответить на вопросы, касающиеся:


 


Статистика ППС


Количество ППС (численность персонала в эквиваленте полной занятости)


Количество иностранных сотрудников (численность персонала в эквиваленте полной занятости))


 


Статистика Бакалавриата


Количество студентов (численность в эквиваленте полной занятости)


Количество иностранных студентов (численность в эквиваленте полной занятости)



Средняя стоимость обучения за год для бакалавриата


Средняя стоимость обучения за год для международного курса бакалавриата


 


Последипломная статистика (послевузовская)


Количество магистрантов/(аспирантов) докторантов (численность в эквиваленте полной занятости)


Количество иностранных магистрантов/(аспирантов) докторантов (численность в эквиваленте полной занятости)


 


Средняя стоимость обучения за год для послевузовского курса


Средняя стоимость обучения за год для международного послевузовского курса


 


Другая статистика


Общий объем финансирования научных исследований


Расходы на библиотеку за самый последний учебный год


Процент выпускников, занятых на постоянной работе в течение 6 месяцев после окончания


 


 Шаг 3. Обоснование для участия в нашем рейтинге


 


Университет должен предоставить нам аргументы/заявление о том, почему данное учреждение должно быть включено на основе объективного его сравнения с другими учреждениями (в своей стране/регионе), входящих в топ-500. Вы можете найти полный список университетов на сайте http://www.topuniversities.com/worlduniversityrankings/


 


После получения всей необходимой информации от заинтересованного участника, член нашей QS группы исследования свяжется с университетом, имеет ли он право участвовать в рейтинге. На основании этого мы решим, будем ли мы принимать его или нет.


 


Пожалуйста, обратите внимание, что независимо от права участия в рейтинге, каждый университет имеет право на базовый (основной) профиль на www.topuniversities.com. Открытие базового (основного) профиля является бесплатным для всех университетов.


 


Заинтересованные организации могут отправить нам письмо на эл. почту: rankings@qs.com, с указанием названия университета, точного адреса, номера коммутатора и общего электронного адреса, а также имени назначенного лица, ее/его положения, отдела, адреса и контактной информации (электронная почта и телефон). Данное назначенное лицо должно быть в состоянии предоставить нам необходимую информацию и, следовательно, получить логин аккаунт, что позволит получить доступ к нашей онлайн-системе для того, чтобы ввести информацию об учреждении.


 


Университеты Центральной и Восточной Европы, а также Центральной Азии могут связаться с командой QS по Центральной Европе:


 


 


Зоя Зайцева                                                    Татьяна Максимова


Региональный маркетинговый директор          Маркетинговый менеджер


Эл. почта: zoya@qs.com                                   Эл. почта: tatyana@qs.com


 


 


 


 


 


 

- 0 +    дата: 29 августа 2013

   Загружено переводчиком: Туркебаев Улан Серикович Биржа переводов 01
   Язык оригинала: английский    Источник: QS WORLD UNIVERSITY RANKINGS