MirZnaet.ru

Лучшее из переведенного

Виктор Васнецов. Богатыри (Три богатыря). просмотров: 1404

Виктор Васнецов. Богатыри (Три богатыря).


1898. Холст, масло. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.


Уже во время учебы в Академии художеств проявилось тяготение Васнецова к народным истокам. В те годы он выполнил около двухсот иллюстраций к "Народной азбуке", "Солдатской азбуке" Столпянского, к "Русской азбуке для детей" Водовозова. Им были иллюстрированы сказки "Конек-Горбунок", "Жар-птица" и другие. В 1871 году появился карандашный набросок будущей знаменитой картины "Богатыри", и с той поры этот сюжет не оставлял художника.


Весной 1876-го Васнецов уезжает на год в Париж, где уже работают И.Е. Репин и В.Д. Поленов. Благодаря Репину Васнецов по приезде в Париж тотчас был вовлечен в изучение и уяснение насыщенной, наполненной острой борьбой художественной жизни французской столицы. Споры, жаркие дебаты, затеянные на выставках, переносились в мастерскую А.П. Боголюбова, где часто собирались русские живописцы. Все это интенсивно подвигало российских художников к мыслям о национальной живописной школе. Парижское полотно Репина "Садко в подводном царстве" (1876), где Васнецов позировал для Садко, хоть и осталось у него единичным в этой тематике, ясно говорило о возможных путях национальных исканий. В свою очередь Васнецов, зайдя однажды в парижскую мастерскую Поленова, быстро написал знаменитый эскиз "Богатырей" (1876), выплеснув как вполне зрелое и сложившееся свою "грезу" об эпической русской истории. Васнецов подарил этот эскиз Поленову, но тот согласился принять дар только после того, как будет закончено большое полотно. Это событие произошло в 1898 году, и с того времени эскиз находился в собрании картин Поленова в организованном им музее.


В начале 1885 года Виктор Михайлович Васнецов получает от А.В. Прахова приглашение принять участие в росписи только что построенного Владимирского собора в Киеве. У Васнецова была особенность, не раз удивлявшая окружавших его людей. Он мог одновременно выполнять самые разнообразные, несовместимые на первый взгляд задания. Так, среди напряженной работы над росписями Владимирского собора он находил время и для размышлений над громадным полотном "Богатыри", которое перевез с собой из Москвы в Киев, и для работы над картиной "Иван-Царевич на Сером Волке", которую показал в 1889 году на выставке Товарищества передвижников в Петербурге; выполнял театральные эскизы и делал книжные иллюстрации, не говоря уже о многочисленных пейзажах и портретах, написанных им в годы "сидения в Киеве". 


Перевод


             Victor Vasnetsov.  The Warriors (The Bogatyrs).


Russia, Moscow, The Tretyakov Gallery, Oil on canvas, 1898.


Vasnetsov`s tend to the racy of the soil origin showed during his study in the Academy of Arts. In those years he put through in the region of two hundred figures dedicated to "The racy of the soil`s ABC", to "The Soldier's ABC" by Stolpjansky and to "The Russian ABC for the children" by Vodovozov. He also had had a hand in the fairy tales figuring, as in "The Little Humpbacked Horse", "The Firebird" and others. A pencil drawing of the well-known picture to be, named "The Warriors " was brought into light in 1871. Since that time the plot indwelled the artist.


In 1876, in the spring time Vasnetsov went to Paris for a twelvemonth.  There had already been working  Ilya Efimovich Repin and Vasily Dmitrievich Polenov. Thanks to Repin, on arrival to Paris, Vasnetsov was involved into studying French capital`s habits on a dime, with its top up and intense tough competitions of fine arts. Disputes marked by tense excitement started during the exhibitions gradually moved to Alexey Petrovich Bogolyubov`s workroom.  Russian painters often gathered there. All these issues pushed Russian artists to be more thoughtful of the national school of painters. Repin`s Parisian painting named "Sadko in the underwater kingdom" (1876) was clearly declarative of some possible means for the home base search. Vasnetsov sat for the "Sadko" portrait. This piece of work remained the one and only on this count. Once Vasnetsov entered Polenov`s Parisian workroom to sketch out his well-known work the  "Warriors" (1876).  He showed in his work his own shaped and mature epic Russian history "inner sight". Vasnetsov granted the sketch to Polenov. But Polenov agreed to accept the gift only after the major masterpeace was finished. The big event was in 1898. Since that time the sketch was in Polenov`s collection of pictures. The collection was displayed in the museum that he organized.


In the beginning of 1885 Victor Mihajlovich Vasnetsov received an invitation from Adrian Victorovich Prahov to take part in Kiev`s new-made Vladimir cathedral mural decoration. Vasnetsov had a special thing about him to make all people wonder. He could simultaneously combine and perform at first sight mutually exclusive tasks. Among blood, sweat and tears he had put into Kiev`s new-made Vladimir cathedral mural decoration, he had time to think over his major masterpiece the  "Warriors" brought to Kiev from Moscow. Besides that he was working on "The Tsarevich Ivan on a Gray Wolf " painting displayed at the Association of Itinerants exhibition in St. Petersburg in 1889. Also, he was into creating scenic sketches and book illustrations, not to mention numerous landscapes and portraits he created while "enjoying his time in Kiev".

- 3 +    дата: 14 ноября 2013

   Загружено переводчиком: Прасолова Светлана Игоревна Биржа переводов 01
   Язык оригинала: русский    Источник: http://www.weblancer.net/users/LaMaMaDeBosque/portfolio/1782615.html#item