Наиболее распространённые причины проведения нейропсихологического обследования школьников просмотров: 964
13. Школьная нейропсихология: усиливающаяся специализация.
Таблица 1.2
Наиболее распространённые причины проведения нейропсихологического обследования школьников
______________________________________________________________________________
· Дети с известными или подозреваемыми нейропсихологическими расстройствами.
· Дети с травмой головы (давней или недавней) в анамнезе, у которых в настоящее время возникают проблемы со школьной успеваемостью или поведением.
· Дети с приобретёнными или врождёнными поражениями головного мозга.
· Дети с нервно-мышечными заболеваниями.
· Дети с опухолями головного мозга.
· Дети с заболеваниями инфекционного характера, поражающими центральную нервную систему, либо с нарушениями функциональной способности ЦНС.
· Дети с факторами риска задержки нервно-психического развития.
· Дети, которые вернулись в школу после травмы головы.
· Дети, у которых наблюдается быстрое снижение школьной успеваемости и ухудшение поведения, что не может быть объяснено социально-эмоциональными или экологическими факторами.
· Дети, которые не реагируют на неоднократные убедительные обращения к ним.
______________________________________________________________________________
Адаптировано по Миллеру (2007).
причина направления на обследование является, в данном случае, более конкретной. Многие школьные округа практикуют методику контроля над обучением ребёнка, которую можно назвать «наличие/ отсутствие реакции на обращения» и это, возможно, приведёт к более полной диагностике различных нарушений. Когда ребёнок постоянно не реагирует на различные и неоднократные убедительные обращения к нему, то внедрение нейропсихологического обследования в общеобразовательной школе может помочь определить профиль нейрокогнитивных преимуществ и недостатков ребёнка и, возможно, его исходное нейропсихологическое состояние. Цель школьного нейропсихологического обследования будет заключаться в разработке соответствующих обращений к ребёнку и мотиваций к его обучению на основе данных нейрокогнитивной оценки.
Здесь важно понимать, что не все дети с известными или подозреваемыми нейропсихологическими нарушениями будут испытывать постоянные затруднения в учёбе или в поведении. В идеале, школьные нейропсихологи должны работать совместно с педагогами в профилактическом режиме, с тем, чтобы максимизировать среду обучения для всех детей, а также пытаться минимизировать учебные и поведенческие затруднения, могущие возникнуть в будущем. Однако, если у ребёнка с известными или подозреваемыми нейропсихологическими нарушениями начинают возникать проблемы с учёбой, то необходимо провести обследование и принять соответствующие меры, чтобы помочь этому ребёнку.
Дети с травмами головы, у которых возникают проблемы со школьной успеваемостью или поведением
В первые годы жизни многие дети получают шишки и синяки в области головы, и это, очевидно, является нормальным процессом взросления для большинства детей. Однако, если удар по голове ребёнка приводит к потере сознания, то потенциально вредное последствие такой травмы резко
Загружено переводчиком: Агафонычев Владимир Александрович Биржа переводов 01
Язык оригинала: английский Источник: "Школьная нейропсихология"